Ученый: в ближайшее десятилетие может быть найдена жизнь во Вселенной - РИА Новости, 02.03.2020

Ученый: в ближайшее десятилетие может быть найдена жизнь во Вселенной

© NASAСнимок Земли из космоса, сделанный с помощью космического спутника Deep Space Climate Observatory (DSCOVR). Архивное фото
Есть уже десяток открытых планет, расположенных в зоне обитания с нормальной температурой, их нужно наблюдать на очень крупных телескопах, чтобы обнаружить признаки жизни на этих планетах, заявил директор Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Анатолий Черепащук.

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Астрономы в течение ближайшего десятилетия могут обнаружить кислород и воду на открытых планетах других солнечных систем, что является признаками наличия органической жизни, заявил РИА Новости директор Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Анатолий Черепащук.

Так художник представил себе экзопланету Kepler-452bСемейный портрет потенциально обитаемых экзопланет
Телескоп "Кеплер" обнаружил "старшую кузину" Земли в созвездии Лебедя
Ранее НАСА сообщило об открытии планеты Kepler-452b, которая по размерам похожа на Землю и находится в "зоне обитания" звезды, очень похожей на Солнце. Солнечная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет в созвездии Лебедя.

"Я думаю, что в течение ближайшего десятилетия мы наконец сможем уверенно сказать, что во Вселенной присутствует внеземная, по крайней мере, органическая жизнь, растения. Есть уже десяток открытых планет, расположенных в зоне обитания с нормальной температурой. Их нужно наблюдать на очень крупных телескопах, чтобы обнаружить признаки жизни на этих планетах", — сказал Черепащук.

Пока, по его словам, нельзя доказать, что на открытых планетах возможно существование жизни. Для этого нужно сначала измерить спектр атмосферы планеты и обнаружить кислород и воду. Однако в настоящее время в Европейской южной обсерватории изготавливается телескоп с диаметром зеркала 39 метров, который сможет "увидеть" кислород планет других солнечных систем.

"С помощью этого телескопа можно будет снять спектр планеты, когда она проходит по диску звезды. Излучение звезды, проходящей через атмосферу планеты, будет формировать слабенькие линии в спектре этой планеты. Если там есть кислород и вода, то можно будет заметить слабые линии поглощения кислорода и воды, и тогда можно будет доказать, что на этой планете, по-видимому, есть органическая жизнь", — пояснил Черепащук.