Воскрешенный "Кеплер" нашел три землеподобные планеты вблизи от Солнца

Воскрешенный телескоп Кеплер и траектория его перемещений по небосводу во время программы K2
Телескоп "Кеплер", специально предназначенный для поиска экзопланет, совершил новое открытие — ему удалось обнаружить три экзопланеты размером с Землю на орбите одного из ближайших соседей Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва.

МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. "Воскрешенный" в мае 2014 года телескоп "Кеплер" совершил новое открытие — его инструментам удалось обнаружить три экзопланеты размером с Землю, вращающиеся вокруг одного из ближайших соседей Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва, что свидетельствует о повторном приобретении "Кеплером" способности искать двойников Земли, сообщает пресс-служба университета Калифорнии в Беркли.

Планетная система глазами художника, архивная иллюстрация
Экзопланеты могут быть более пригодными к жизни, чем считалось ранее
Телескоп "Кеплер", специально предназначенный для поиска экзопланет, был запущен в мае 2009 года. Аппарат постоянно следил за звездами в небольшой области неба в районе созвездия Лебедя и искал планеты, фиксируя слабые колебания яркости этих звезд при прохождении планет по диску светила. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2.

В мае прошлого года НАСА официально одобрило воскрешение телескопа и продлило его финансирование на два года. В декабре "Кеплер" совершил свое первое открытие "второй жизни" – он обнаружил экзопланету-суперземлю HIP 116454b в созвездии Рыб.

До поломки "Кеплер" был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры. После "воскрешения" телескоп следит за разными участками небосвода, так как специалистам НАСА приходится постоянно поворачивать его таким образом, чтобы солнечный свет не попадал в объектив телескопа.

Художественное изображение океана супер-Земли
Шансы на возникновение жизни особенно высоки на тяжелых экзопланетах
Во время наблюдений за созвездием Льва, внимание Петигуры и его коллег привлекла звезда EPIC 201367065, яркость которой периодически колебалась. Проанализировав кривые яркости, планетологи поняли, что им удалось найти три новые планеты. Подключив к работе несколько наземных телескопов Европейской южной обсерватории в Чили и американские обсерватории на Гавайских островах и Калифорнии, они смогли определить радиус планет, вычислить расстояние до них и раскрыть свойства звезды.

Планеты оказались неожиданно маленькими — их можно отнести к числу малых суперземель или крупных "двойников" Земли, чьи радиусы в 1,5-2 раза больше аналогичного значения для нашей планеты. В свою очередь, светило относится к числу небольших и холодных красных карликов, чья масса и размеры примерно в два раза меньше, чем у Солнца. Как показали наблюдения наземных телескопов, EPIC 201367065 расположена неподалеку от Солнечной системы и удалена от нас всего на 150 световых лет.

Телескоп на фоне звездного неба
Выпущен список открытых за год экзопланет, чьи размеры больше земных
Данный факт, как считают планетологи, позволит подробно изучить эту систему при помощи "Хаббла" и других мощных телескопов. Ученые надеются "попробовать" на вкус атмосферу планеты, определить ее химический состав и плотность, а также вычислить ее точную массу.
"Практически все планеты, которые мы смогли обнаружить за все время существования астрономии, были "поджарены" светилами. Эта звездная система является ближайшим к нам примером светила, вокруг которого вращаются относительно холодные планеты. Вполне вероятно, что самая дальняя планета в этой системе является таким же каменистым небесным телом, как и Земля, что означает, что на ее поверхности может царить подходящая температура для существования водных океанов", — заключает Петигура.

• Нет планеты как земля. Это и прогреваться должна равномерно и теплая внутри. Всего 200 параметров.
    Да и Луну Господь создал для людей, что бы не было ночью слишком темно.
    17.01.2015
    Да и Луну Господь создал для людей, что бы не было ночью слишком темно.
  • вот только лететь до нее ... EPIC fail