Ученые обнаружили одну из самых далеких и древних галактик

Одна из самых далеких и маленьких галактик, сфотографированных телескопом Хаббл в Кластере Пандоры (Abell 2744)
Зафиксированная астрономами галактика появилась, по предварительным оценкам, в начале существования Вселенной, около 500 миллионов лет спустя Большого взрыва. Она в 500 раз меньше Млечного Пути. Обнаружили ее в гигантском галактическом Кластере Пандоры.

МОСКВА, 17 окт – РИА Новости. Ученые с помощью космического телескопа "Хаббл" (Hubble) и гравитационной линзы смогли увидеть одну из самых маленьких, далеких и древних галактик, расстояние до которой составляет более 13 миллиардов световых лет, говорится в сообщении AAA.

Шаровое звездное скопление M15 на снимке с телескопа Хаббл, архивное фото
"Хаббл" снял древнее шаровое скопление с черной дырой в центре
Гравитационная линза — массивное тело, искривляющее своим гравитационным полем направление распространения проходящего мимо него излучения. Роль гравитационной линзы во Вселенной может играть любое тело, но в реальности заметное искривление лучей способен вызвать лишь очень массивный объект, например скопление галактик. Гравитационная линза одинаково влияет на все виды электромагнитного излучения и потоки релятивистских частиц.

Зафиксированная астрономами новая галактика появилась, по предварительным оценкам, в начале существования Вселенной, около 500 миллионов лет спустя Большого взрыва. Таким образом она входит в десятку самых старых из уже открытых и наблюдаемых галактик. Новая галактика в 500 раз меньше нашего Млечного Пути, ее масса составляет около 40 миллионов Солнц. Обнаружили маленькую галактику в гигантском галактическом Кластере Пандоры (Abell 2744), который и выступил в роли гравитационной линзы.

• Земные дела гораздо сложнее чем космические. Там миллиарды световых лет а тут прожить год проблема. Кругом войны и всякая зараза, которая тоже укорачивает жизнь людям. А в основном новость нормальная.
    17.10.2014
  • Ну все, скоро мы узнаем как зародилась вселенная, а то прям как слепые котята.
    17.10.2014
  • Положи рядом с "обезьяной" наркотик, она начнет его жрать... положи уран - она сделает бомбу... А космос... зачем он такой "обезьяне" нужен?
    17.10.2014
  • Вячеслав,земные проблемы ни что по сравнению с космосом,и когда нас не станет этого даже ни кто не заметит-если брать другие населенные планеты.Ведь наша планета и наши проблемы это песчинка в песчинке в безграничном космосе...
    17.10.2014
  • Не было никакого большого взрыва. Всё это очередной миф.