Ученые нашли на спутнике Юпитера глинистые минералы, сообщает НАСА

© Фото : NASA/JPL-Caltech/SETIУченые использовали снимки спутника Юпитера, Европы, сделанные зондом Галилео еще в 1998 году. Им впервые удалось рассмотреть на поверхности спутника глинистые материалы – их на Европу принесло какое-то небесное тело (комета или астероид), считают исследователиУченые использовали снимки спутника Юпитера, Европы, сделанные зондом Галилео еще в 1998 году. Им впервые удалось рассмотреть на поверхности спутника глинистые материалы – их на Европу принесло какое-то небесное тело (комета или астероид), считают исследователи

Ученые изучили снимки, сделанные в ближнем инфракрасном диапазоне зондом "Галилео". На изображениях удалось рассмотреть глинистые минералы, филлосиликаты, которые "кольцом" окружали ударный кратер, появившийся в результате падения кометы или астероида.

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Ученые обнаружили на поверхности Европы, спутника Юпитера, глинистые минералы — они могли оказаться там из-за столкновения небесного тела с астероидом или кометой, а вместе с ними на спутник могли попасть также и органические вещества, говорится в сообщении на сайте НАСА.

Поверхность спутника Юпитера Европы, снимок с борта зонда Вояджер-2, архивное фото
Подледный океан Европы оказался необычайно бурным, выяснили ученые
Европу, один из крупнейших спутников Юпитера, покрывает ледяная "корка", а под ней скрывается океан жидкой воды. Кроме того, по мнению ученых, там должны быть и какие-то органические вещества — существует гипотеза, что они могли попасть на спутник при столкновении с астероидом или кометой. Джим Ширли (Jim Shirley) из Лаборатории реактивного движения НАСА и его коллеги нашли свидетельства в пользу этой теории.

Они изучили снимки, сделанные в ближнем инфракрасном диапазоне зондом "Галилео" — он был запущен в 1989 году для исследования Юпитера и его спутников, а 1998 год стал "годом Европы" этой миссии. По сегодняшним меркам, сделанные им снимки достаточно низкого разрешения, поэтому ученые сначала избавили их от "шумов". В результате этого на изображениях удалось рассмотреть глинистые минералы, филлосиликаты, которые "кольцом" окружали ударный кратер, появившийся в результате падения кометы или астероида.

© Фото : NASA/JPL-CaltechУченые предполагают, что глинистые материалы оказались на поверхности Европы в результате столкновения со спутником кометы или астероида – и на изображении показали, как мог выглядеть взрыв при этом столкновении.

Устройство океана Европы, спутника Юпитера, с точки зрения современной астрономии
Океан на спутнике Юпитера Европе может быть открытым, заявляют ученые
Ученые объясняют такое положение минералов тем, что небесное тело столкнулось с Европой под углом в 45 градусов, и филлосиликаты, находившиеся на его поверхности, "разбросало" в стороны. Если бы столкновение произошло под меньшим углом, минералы остались бы на нем, а при "лобовом" столкновении испарились бы, считают исследователи. В противном случае непонятно, как минералы могли бы "выйти" на поверхность спутника, так как толщина покрывающей его "корки" в некоторых местах достигает 100 километров.

Диаметр астероида, который мог столкнуться с Европой, составлял бы более километра, подсчитали ученые, а диаметр кометы — около 1,7 километра. Исследователи надеются, что будущие миссии к спутнику помогут узнать больше о его истории и о том, есть ли там условия для жизни.