Астрономы, возможно, открыли новый потенциально опасный астероид

Снимок астероида MASDA1
Российские астрономы зафиксировали астероид несколько часов назад, с помощью телескопа, расположенного в Бурятии.

МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Российская сеть телескопов МАСТЕР, возможно, обнаружила еще один потенциально опасный астероид, подтверждение открытия от других астрономов пока не получено, сообщил РИА Новости руководитель сети Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

"Мы обнаружили его несколько часов назад, с помощью одного из наших телескопов, расположенного в Бурятии. Это новый астероид, по предварительным данным, он входит в класс астероидов, сближающихся с Землей и в класс потенциально опасных", — сказал ученый.

Данные об объекте, которому присвоен временный индекс MASDA1, отправлены в Центр малых планет. Предварительные данные показывают, что минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,05 астрономической единицы (7,5 миллиона километров), что соответствует критерию для включения в класс потенциально опасных.

Астероид, обнаруженный астрономами ГАИШ МГУ
"Воскресный астероид" прошел от Земли в 300 раз дальше, чем заявляли
"Но эти данные будут меняться по мере поступления новых данных", — добавил Липунов.

В конце сентября команда МАСТЕРа заявила об открытии 15-метрового астероида, который якобы пролетел всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности Земли. Однако новые измерения показали, что этот объект пролетел совсем не так близко к Земле — не в 17 тысячах, а в 6 миллионах километров от центра планеты, а сам астероид был примерно в 10 раз больше.

Липунов объяснял это тем, что программа для расчета орбиты выдала неверные значения при слишком скудных начальных данных.

Читайте также: когда до Земли долетит 400-метровый астероид 2013 TV135, что несет в себе самый опасный для России вариант ВИЧ, под какую музыку легче всего заниматься на тренажерах и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

• многия знания -многие печали.
    22.10.2013
  • Уважаемый модератор, передайте автору этой заметки, что он и ему подобные каркальщики нас (российский народ) уже не пугают! Понимаете? Они просто надоели со своими астероидами... Почти каждый день грозят нам концом света! Зачем? А чтоб "либералам" нас легче было обворовывать. Озабоченный близкой катастрофой человек не будет задумываться о повседневной суете. Мы это не понимаем что ли?
    22.10.2013