Астероид размером 15 метров пролетел очень близко от Земли

Астероид, обнаруженный астрономами ГАИШ МГУ
Астероид, схожий по размерам и параметрам с Челябинским метеороидом, пролетел в 11 тысячах километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников).

Комета около Земли. Архив
Что делать, если к твоей планете направляется астероид
МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Пятнадцатиметровый астероид, близкий по своим параметрам Челябинскому метеороиду, в ночь на субботу прошел очень близко от Земли — всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности планеты, при этом астрономы обнаружили его за несколько часов до этого, сообщил РИА Новости Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ).

По его словам, новое небесное тело было обнаружено одним из телескопов сети МАСТЕР, которой руководит Липунов. "Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, через девять часов он пролетел в 11 тысячах километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников). Его размер — около 15 метров", — рассказал Липунов.

Астероид, обнаруженный астрономами ГАИШ МГУ

По его словам, он и его коллеги отправили информацию о наблюдениях в Центр малых планет Международного астрономического союза, но пока центр не выпустил официального сообщения об открытии — такие сообщения распространяются, когда открытие подтверждаются другими обсерваториями.

Астроном отметил, что сейчас астероид ушел в ту зону, где его наблюдения практически невозможны.

Ученые рассматривали возможность, что этот астероид на самом деле является ступенью ракеты-носителя или марсианской автоматической станцией — его траектория проходила близко к Марсу, но поиски в каталоге космического мусора результата не дали.

Как Россию будут защищать от астероидов

Новые ракеты-носители и супертелескопы помогут защитить Россию от астероидно-кометной опасности, проект нацпрограммы по борьбе с космическими угрозами может появиться в РФ уже в конце 2013 года. Читайте подробнее >>

Как на Урале упал метеорит

15 февраля 2013 года над Челябинской областью упал метеорит. О падении космического объекта сообщили также жители Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна более чем в 7 тысячах зданий, из которых более 6 тысяч — жилые дома. По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тысячи человек, пострадавшие в основном от разбившихся стекол.

Чем метеорит отличается от метеора, болида, кометы и астероида

Падение метеорита под Челябинском породило настоящую неразбериху в средствах массовой информации.В СМИ с попеременным успехом называли то болидом, то метеором, а то и вовсе астероидом. О том, как правильно классифицировать уральский метеорит, читайте в материале РИА Новости >>

Читайте также: как у Земли появился двойник, почему рыба и грецкие орехи не являются "пищей для ума", при каких обстоятельствах супруги чаще бьют друг друга, и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

ml">в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.

• Поздно уже об этом писать. Надо было пугать, когда астероид только подлетал...
    29.09.2013
  • это писалось, видимо, для выживших...
    29.09.2013
  • это писалось, видимо, для выживших...
    29.09.2013
  • Что-то часто они стали летать...
    29.09.2013
  • Нда, неужели мы сейчас можем узнавать о подобных метеоритах только постфактум или за день до столкновения? Очень жаль, я был более высокого мнения об уровне развития нашей технологии.
    29.09.2013
  • ... ... в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Или раньше их не фиксировали...
    29.09.2013
  • Вообще-то этот камень должен был упасть на Землю. Если, конечно, его скорость меньше 2 космической. А то был ведь камень, который пролетел тоже близко, но со скоростью значительно меньшей 1 космической.
    Так есть притяжение Земли на расстоянии 11 тысяч км?
    Читайте "Записки снежного человека"