"Помогают даже пассажиры". Как принимают роды на борту самолета

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости, Ирина Халецкая. В начале июля на борту самолета, который летел по маршруту Ош — Екатеринбург, родился мальчик. Бортпроводникам пришлось на время стать бригадой акушеров и принять роды. Семья назвала первенца Уралбеком — в честь авиакомпании "Уральские авиалинии".

Стюардесса. Архивное фото
Небо, самолет, девушка. Пассажиры безнаказанно издеваются над стюардессами

Хотя роды в воздухе считаются штатной ситуацией, отработаны они только в теории. Подобное случается крайне редко. Корреспондент РИА Новости связалась с членами экипажа и узнала подробности инцидента.

Даже не успела пообедать

Татьяна Юрьева из Екатеринбурга устроилась бортпроводником всего три месяца назад. Раньше работала врачом, поэтому умела принимать роды. Однажды, вспоминает она, ей даже пришлось это делать прямо в машине скорой помощи. Однако на борту самолета все было несколько иначе.

"Каждый бортпроводник проходит первоначальную подготовку, где есть курсы доврачебной помощи. В том числе там учат, как правильно принимать роды, а именно — что есть в аптечке и как этим пользоваться. Но это все только в теории, на практике с таким редко сталкиваются. У всего экипажа, в том числе и пилотов, это был дебют, хотя мои коллеги летают много лет", — рассказывает Татьяна.

Обычно беременным на больших сроках не рекомендуют летать. Чтобы попасть на рейс, будущая мама должна сходить к гинекологу за письменным разрешением и взять с собой обменную карту. Это обязательное условие любой авиакомпании. Беременная Светлана Уфимова (имя изменено), как и полагается, прошла проверки, показала все справки, но потом сдала их в багаж. К родам она не готовилась, малыша ждала только в августе, говорит бортпроводница.

© Фото предоставлено Татьяной ЮрьевойБортпроводник Татьяна Юрьева
Бортпроводник Татьяна Юрьева

"Самолет набирал высоту, было примерно семь тысяч метров, когда Уфимова пожаловалась на боли. К ней подошла старший бортпроводник Татьяна Булаева. Выяснилось, что у Светланы уже отошли воды. Мы поняли: женщина рожает. Хотя она даже не почувствовала схваток, ничего. Я, как самая опытная, вызвалась принимать малыша. Весь экипаж помогал, да что говорить, даже пассажиры хотели помочь!" — смеется Татьяна.

По ее словам, бортпроводники быстро достали специальные ширмы и стерильные пеленки, чтобы никому из других пассажиров не было дискомфортно. Однако с учетом того, что во время взлета нельзя покидать кресла, а борт был полон, пришлось экспериментировать. Повезло, что бизнес-класс почти пустовал. Пока лайнер разворачивался обратно в Ош, члены экипажа освободили ряд и устроили там рожающую Светлану.

Самолёт авиакомпании Уральские авиалинии. Архивное фото
Бортпроводники "Уральских авиалиний" приняли роды во время полета

"А если бы бизнес-класс был занят, устроились в комнате бортпроводников. Или еще что-нибудь придумали", — объясняет она. Поскольку медкарта осталась в багажном отделении, о протекании беременности спрашивали прямо во время родов.

"Мы ничего не успевали, все впопыхах. Но команда у нас получилась слаженная. Сделали все правильно. О том, что ребенок семимесячный и роды преждевременные, я узнала, лишь когда увидела малыша — он совсем маленький, два с лишним килограмма. Так сказать, определили на глаз, и мама подтвердила: шла только 29 неделя", — делится впечатлениями Татьяна.

С того момента, как беременная Светлана пожаловалась экипажу на боли, и до того, как ребенок оказался в руках бортпроводницы, прошло не более десяти минут.

© Фото предоставлено Татьяной ЮрьевойЭкипаж, который принял роды на борту самолета, следующего по маршруту Ош – Екатеринбург
Экипаж, который принял роды на борту самолета, следующего по маршруту Ош – Екатеринбург

"Роды пролетели стремительно. И мальчик такой активный! Через 15 минут уже двигал ручками, открыл глаза, да и вел себя весьма бодро, даже не подозревал, при каких обстоятельствах родился", — шутит бортпроводница.

Командир Сергей Ковалев предупредил диспетчеров аэропорта в Оше, что понадобится медицинская помощь. На взлетно-посадочной полосе их встречала скорая. Маму и малыша передали врачам, которые доставили их в роддом. Борт у авиакомпании всего один, поэтому никто из пассажиров не вставал с места. Судно дозаправили и снова отправили в Екатеринбург.

"Хорошо, что пассажиры проявили понимание. Никто не ворчал, наоборот. Мы уже начали следить за жизнью малыша. Позвонили в больницу, узнали, что все хорошо. Акушеры, в свою очередь, поблагодарили нас за работу", — радуется Татьяна Юрьева.

"Езжайте поездом"

Роды Уфимовой, смеется бортпроводница, прошли как по учебнику — быстро и без осложнений. Тем не менее, хотя члены экипажа в теории знают, как выступить в роли акушера, далеко не каждый отважится на такое. Бывший бортпроводник одной из российских компаний Ольга Смолова (имя изменено) на условиях анонимности объяснила РИА Новости, что они обучены принимать только штатные роды, а вот как действовать, если что-то пошло не так, никто не в курсе.

Елизавета Андреева (слева) в авиационном колледже Emirates
"Аплодируют только русские": как работают стюардессы международных рейсов

"Летать в положении в принципе нельзя. На раннем сроке можно спровоцировать выкидыш, на среднем — такой же выкидыш, но с тяжелыми последствиями в виде кровотечения. А сесть самолет моментально не сможет, ему минимум 20 минут нужно на посадку. Родить на поздних сроках шансов больше, но не факт, что все пройдет гладко. Спасет лишь, если среди пассажиров найдется акушер", — говорит Смолова.

У каждой авиакомпании свои правила перевозки будущих мам. На сайтах есть рекомендации для пассажиров, в том числе и беременных: чаще всего их просят воздерживаться от полета. Многие официально запрещают перелет после 36-й недели беременности либо настоятельно не рекомендуют путешествовать на последних месяцах. Бортпроводница уточняет: женщины в положении подписывают документ, где сказано, что авиакомпания не несет ответственности за последствия. И нередко многие из пассажирок, по словам Смоловой, "округляют глаза".

"Дескать, а что не так, почему? Но есть такая наука — физика. В процессе полета на организм воздействуют множество факторов, нивелировать их не может ни компания, ни самолет, ни бортпроводник. Это в первую очередь ускорение, перепады давления, шум, вибрация. Почему, если у пассажирки будет выкидыш, рисковать должны другие люди? Была бы я директором авиакомпании, запретила бы летать на любом сроке. Нечего подвергать себя и будущего ребенка опасности. Пусть сидят дома или ездят на поезде", — считает Ольга Смолова.

С ней согласна и бывший бортпроводник Анастасия Доронина. По ее словам, если во время родов случается форс-мажор, бортпроводники и авиакомпания ответственности не несут. "Женщина сама приняла решение лететь. Плюс есть врач, у которого она наблюдается. Врачи всегда дают рекомендации по перемещению на тех или иных видах транспорта на разных сроках. Однако ответственность лежит только на самой женщине", — добавляет она.

 

Общество
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Я бы запретил на определенных сроках летать беременным. Ладно ей самой это без разницы, так вокруг могут быть люди, для которых стресс от такой ситуации будет не меньше. Во-вторых, такие перелеты, как правило из СНГ в РФ - это тур рожениц. Либо попасть в наши клиники, где лучше сервис, чем на их исторической родине, либо получить гражданство ребенку, а там и родителям. И в том и в другом случае, все это за наш счет. Уверен, что врач не рекомендовал перелет, справка выданная в СНГ, как вы ее проверите? Страховки так же возможно нет, т.к. они гастарбайтеры и т.д. Вообщем мы все из своего кармана оплатим. Может давайте "излишки" средств пустим на наших людей ? Если беременная женщина хочет лететь, ради бога, только страховку в виде 100 тыс. рублей внесите на счет медучреждения или страховой компании в РФ и летите. Но не надо эти деньги у нас отнимать.
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч окончен
2
Бельгия
0
Англия
Матч окончен
4
Франция
2
Хорватия
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч окончен
2
Бельгия
0
Англия
Матч окончен
4
Франция
2
Хорватия
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена