"Нет времени сходить в туалет". В каких условиях работает скорая помощь

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости, Александр Чернышев. Ложные вызовы, штрафы за помарки в медкартах, агрессивные пациенты — не каждый выдержит то, с чем ежедневно сталкиваются сотрудники скорой помощи. В Воронеже с конца февраля продолжается "итальянская забастовка": из-за дефицита кадров администрация подстанций принуждает врачей ездить на вызовы в одиночку, но фельдшеры отказываются. Чего требуют медработники — в материале РИА Новости.

Один в поле не воин

Воронежских медиков волнуют и другие вопросы: увеличение зарплаты и количества бригад скорой помощи в регионе, а также проблема страхования персонала. В начале марта более трехсот человек подписали коллективное обращение к Владимиру Путину о том, что указ президента от 7 мая 2012 года "О мерах по реализации государственной социальной политики" выполняется только на бумаге.

"Заработная плата медицинского персонала города Воронежа близка к средней по региону, однако при ее расчете применяется некорректный подход: указанные показатели достигаются за счет того, что большинство сотрудников трудятся на 1,25-1,5 ставки и вынуждены значительно перерабатывать", — говорится в обращении.

В свою очередь в пресс-службе Министерства здравоохранения РИА Новости заявили, что с 2012 года средняя величина окладов врачей в регионах увеличилась в 2-2,5  раза. А в 2017-м в субъекты направили 1438 автомобилей скорой медицинской помощи.

Но в реальности, утверждают врачи, все не так благополучно. Одна из бастующих, фельдшер Елена Карасева из Воронежа, объяснила РИА Новости, что из-за вредности условий труда дополнительные часы по закону должны оплачиваться  отдельно, а считать зарплату нужно от ставки: по ее словам, сейчас это пятнадцать, в лучшем случае 20 тысяч рублей в месяц. Карасева рассказала, что на них активно давила администрация подстанции скорой помощи: "Моего коллегу под угрозой увольнения пытались заставить выезжать в неукомплектованной бригаде. То же самое происходило и у фельдшеров в других районах".

В пресс-службе департамента здравоохранения области, комментируя РИА Новости ситуацию, говорят, что глава региона Александр Гусев дал поручение разобраться в проблеме. Проверка комиссии показала: средних медицинских работников не хватает, парк автомобилей изношен и не укомплектован, а фонд оплаты труда спланирован некорректно.

Врач в больнице. Архивное фото
"Врачи назвали дочь бомжихой". Кто виноват в смерти беременной в Крыму

В итоге зарплату сотрудникам выездных бригад и диспетчерской службы подняли на 30 процентов, а для привлечения кадров и снижения нагрузки на медперсонал планируется доукомплектовать штат, заключив договор с профильными колледжами по целевой переподготовке специалистов. В департаменте здравоохранения также пообещали обновить парк санитарных автомобилей и построить в Воронеже новые подстанции.

Тем не менее выезды на вызовы в одиночку пока никто отменять не собирается. Главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава России Сергей Багненко, посетивший Воронеж, отмечает, что в некоторых случаях вполне достаточно одного фельдшера, хотя формально работники правы. "Выход из ситуации — оформление для воронежских подстанций дополнительной лицензии на неотложную помощь. Тогда на срочные вызовы будет выезжать полностью укомплектованная бригада, а на неотложные — бригада в составе одного специалиста", — предлагает он.

Но бастующим медикам это не нравится. "Так, по сути, будут узаконены выезды в неукомплектованной бригаде на менее тяжелые случаи. Но зачастую определить, насколько опасна ситуация для здоровья пациента, можно только на месте, после осмотра", — считает Елена Карасева. Кроме того, она утверждает, что повышение зарплаты и другие обещания пока остаются пустыми словами.

Не по адресу

С этой проблемой столкнулись не только в Воронеже. Сопредседатель профсоюза медработников "Действие" Андрей Коновал говорит, что врачей скорой помощи не хватает и в других городах: профессия перестала быть привлекательной.

Врачи изучают снимок. Архивное фото
Дело Мисюриной и не только. Кто ответит за врачебные ошибки

"В Томске фельдшеры также отказываются выезжать по одному, сначала на них давили, сейчас перестали. В Княгинино бригады скорой прямо по дороге к больным отвечают на другие вызовы, потому что нет диспетчеров. Какое-то время за них это делала уборщица, хотя это непростая работа, требующая специальной квалификации", — рассказал РИА Новости Андрей Коновал.

Впрочем, дело не только в деньгах. Ежедневно на подстанции поступает 20-30 вызовов, на которые нельзя не реагировать, хотя люди далеко не всегда обращаются по адресу. В результате те, кому действительно нужна помощь, порой ее не дожидаются.

"Граждане пользуются тем, что звонки бесплатны, и часто вызывают нас проконсультироваться, выписать больничный лист или просто как такси до больницы. Восемьдесят пять процентов случаев — пустая трата времени", — рассказывает РИА Новости подмосковный врач скорой помощи с 37-летним стажем Михаил Каневский.

Пациенты нередко отказываются от госпитализации, а через несколько часов снова вызывают скорую. Получается двойная трата времени. По мнению Каневского, за это нужно штрафовать. "Повторно вызывают, отказавшись от первой госпитализации, — пусть платят. Это помогло бы научить тех же алкоголиков или мнимых суицидников, как пользоваться нашими услугами. Из-за постоянных ложных вызовов некогда не то что поесть, даже в туалет сходить", — жалуется врач.

Как прокомментировали в Минздраве, если вызов заведомо ложный, КоАП предусматривает штраф в размере полторы тысячи рублей. Однако человек без соответствующего образования не способен оценить угрозу здоровью с медицинской точки зрения, а значит, не может быть оштрафован за непрофильный вызов. В итоге принимать решение о выезде бригады приходится работникам скорой, которые предпочитают не рисковать и отправляются на помощь.

Врач-терапевт ударил пациентку в Якутии
Калечащий врач. Якутский медик колотил женщин во время и после работы

"Обломали кайф"

По словам фельдшера из Нижнего Новгорода Андрея Королева (имя изменено), люди действительно не понимают, когда следует вызывать скорую. Но есть и другая причина сложившейся ситуации — недостаток участковых врачей.

"Районы большие, а медиков мало — участковые врачи не успевают всех обойти, и люди, устав ждать, звонят нам из-за всякой ерунды: температура или палец порезали", — поясняет он.

На подстанции, где работает Королев, на вызовы ездить по одному отказались давно — нет смысла. Реанимацию в одиночку провести как следует не получится, зато нарваться на неадекватных пациентов можно легко, объясняет фельдшер.

"У нас ведь не только мужчины работают, много девушек. С одной ехал пьяный: взял огнетушитель, начал бить стекла, а когда водитель затормозил и попытался его остановить, быстро скрылся", — приводит пример Королев. Агрессивно ведут себя и наркоманы: размахивают руками, оскорбляют медиков. Чтобы спасти человека от передозировки, ему вводят антидот, нейтрализующий действие наркотика. В итоге нужна новая доза, а врачи оказываются теми, кто "обломал кайф", говорит Андрей.

Врач
"Гинеколог-сантехник": лжемедик охотился за пациентами в уральской больнице

"Часами переписываем карты"

Несмотря на потраченное время, непрофильные вызовы, как правило, не оплачиваются — страховые компании, с которыми подстанции заключают договор на оплату медицинских услуг по полису ОМС, такими случаями не интересуются.

"Если я напишу в карте, что пациент пьян, страховая не заплатит — он ведь не нуждался в медицинской помощи. Вот только чтобы это понять, я должен выехать, осмотреть его и убедиться, что мы не нужны. Кроме того, часами приходится переписывать карты, иначе страховая оштрафует, ей выгодно найти нарушения", — объясняет нижегородский фельдшер.

На защиту системы ОМС встает председатель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко. "У эксперта, проверяющего качество работы врачей и фельдшеров, обязательно не менее десяти лет стажа в скорой помощи, кроме того, есть дополнительная квалификация. Он проверяет отчетную документацию, жалобы пациентов, полноту оказания помощи. Ведь иногда, уже получив деньги по договору, подстанция экономит и выполняет свои обязанности в неполном объеме. Задача страховой — защитить людей от таких случаев", — объяснил он РИА Новости.

Старченко уверен: страховая компания штрафует подстанции скорой помощи не ради собственного обогащения, а в интересах клиентов, перераспределяя между ними средства в качестве компенсации за некачественные услуги. Страховщикам нужно увеличивать число клиентов, а это возможно только при условии, что их интересы эффективно отстаивают, резюмирует эксперт.

Общество
Комментарии
12 пользователей оставили 14 комментариев
Собачья работа на самом деле.. И защищенности никакой ни физически (типа электрошокера) ,ни юридически от всякого быдла..
Пока не вернутся к форме неотложная помощь отдельно и скорая отдельно нагрузки не спадут. Не должна скорая ездить на каждый чих , к хроникам и цровским на укол.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена