Ученые ЮУрГУ разрабатывают учебное оборудование и ПО с 3D-технологиями

© Фото : Олег ИгошинВиртуальная модель турбореактивного двигателяВиртуальная модель турбореактивного двигателя

Ученые Южно-Уральского государственного университета занимаются разработкой и производством инновационного учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения с использованием 3D-технологий. Виртуальная учебная техника позволяет готовить специалистов высокого уровня с минимальными затратами и высокой эффективностью процесса обучения.

В современной инновационной образовательной политике все более частое применение находят компьютерные виртуальные стенды и комплексы. Виртуальные разработки ученых ЮУрГУ применяются в таких отраслях экономики, как строительство и ЖКХ, экология, нефть и газ, химия, машиностроение, судостроение, авиация и космонавтика, военное дело, пищевые технологии и во многих других.

"ЮУрГУ не первый год занимается поставками учебной техники и программного обеспечения для тысячи заказчиков со всего мира. Мы разрабатываем инновационное учебно-лабораторное оборудование, научно-исследовательские комплексы, учебные стенды, компьютерные имитаторы, эмуляторы и тренажеры с 3D-технологиями, а также "сенсорной" виртуальной реальностью, — рассказывает руководитель отдела "Виртуально программные комплексы" предприятия ЮУрГУ — ООО "Учтех-профи" Глеб Жбанков. — Именно эти разработки помогают подготовить грамотных специалистов, отвечающих современным требованиям рынка труда, а также позволяют решать научно-исследовательские задачи".

© Фото : Олег ИгошинГлеб Жбанков, руководитель отдела ООО "Учтех-Профи" ЮУрГУ
Глеб Жбанков, руководитель отдела ООО "Учтех-Профи" ЮУрГУ

Виртуальный стенд — это специализированное программное обеспечение, в котором реализованы трехмерные модели и пульты управления, являющиеся аналогами реального оборудования и позволяющее более наглядно отобразить принцип работы деталей и узлов оборудования с возможностью мониторинга и изменения параметров основных элементов, имитацией неисправностей и отклонений рабочих параметров от заданных. Тренажеры и эмуляторы позволяют обеспечивать кардинальную и качественную модернизацию материально-технической и программно-методической базы с выходом на принципиально новый уровень учебного процесса по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники.

"Виртуальные стенды заменяют дорогостоящее оборудование. В них могут быть реализованы любые модели оборудования — от малогабаритных лабораторных установок до целых производственных линий и цехов! Наши тренажеры позволяют поэтапно изучить все процессы работы, внутреннее и внешнее устройства за счет симуляции работы и результата в виде оценки полученных знаний. К тому же каждый тренажер оснащен системой поддержки и справочной информацией", — объясняет Жбанков.

Виртуальные стенды поддерживают интерактивную трехмерную демонстрацию, разрезы и анимацию оборудования. Физически корректная визуализация, симуляция горения, течения жидкости и газообразных процессов — все эти процессы можно наглядно увидеть с помощью тренажеров. Каждый стенд оснащен поддержкой системы виртуальной реальности. Имитируется как воздействие, так и реакции на воздействие с виртуальными трехмерными объектами с помощью специальных контроллеров в реальном времени.
Система дистанционного образования с применением современных средств коммуникации позволяет учиться в любое удобное время в любом месте по индивидуальному графику посредством интернета.

© Фото : Олег ИгошинВиртуальная лабораторная работа
Виртуальная лабораторная работа

"Основными заказчиками нашего оборудования являются вузы, техникумы и колледжи, профессиональные лицеи и училища, учебные центры при промышленных предприятиях. География поставок оборудования и программных комплексов обширна: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского в России до Казахстана, Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана и Турции. В настоящее время ведутся переговоры с иранскими и египетскими партнерами".

В планах ученых крупнейшего российского вуза — адаптация продукции для международных соревнований по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills а также для Кванториумов и Абилимпиксов (аналоги чемпионатов WorldSkills для людей с инвалидностью), расширение технологий и оборудования "сенсорной реальности" (в частности, для шлемов виртуальной реальности) и многие другие инновации, а также выход на образовательные рынки Ирана, стран Африки, Южной Америки, Европы и Южной Азии.

На правах рекламы

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена