"Старички" вернулись: почему все опять полюбили кассеты

© фото из сообщества GoTape в "ВКонтакте"Кассеты для записи в футляре. Болванки бизнесмены закупают по разным каналам и уверены, что они ещё не скоро закончатся.Кассеты для записи в футляре. Болванки бизнесмены закупают по разным каналам и уверены, что они ещё не скоро закончатся.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости, Ирина Халецкая. Советский фотоаппарат "Зенит" вновь выходит на рынок в 2018-м, а в Санкт-Петербурге перезапущено производство аудиокассет и грампластинок.

Еще два десятилетия назад меломаны избавлялись от устаревшей техники — считалось, что настала эпоха компакт-дисков. На цифровые аппараты перешло и большинство фотографов. Но сегодня аналоговая аппаратура вновь оказалась востребована. Корреспондент РИА Новости выяснила у энтузиастов, почему мир возвращается к доцифровым технологиям.

В первый раз увидели: британские дети опешили от вида аудиокассет
В первый раз увидели: британские дети опешили от вида аудиокассет

Кассеты

Четыре года назад Илья Квасов из Санкт-Петербурга организовал выпуск аудиокассет. Началось все банально — он много лет играл в рок-группе и захотел записать свои песни на архаичный носитель. Когда выяснилось, что производства аудиокассет в России нет, Илья решил создать его и назвал Go Tape.

Знаний о производстве кассет и звукозаписи у него не было, пришлось читать статьи в старых журналах и на зарубежных форумах в интернете. В частности, было непонятно, сколько именно нужно кассетной ленты, чтобы записать полноценный альбом. Изучая вопрос, Квасов наткнулся на старый материал о заводе "Славич" в Ярославской области, который в 1993 году закупил итальянское оборудование для производства аудиокассет.

© фото из сообщества GoTape в "ВКонтакте"Болванки для кассет. Делать такие заготовки можно на пресс-формах, которые сложно найти. Поэтому бизнесмены используют болванки, которые сохранились на складах у поставщиков еще с 90-х годов.
Болванки для кассет. Делать такие заготовки можно на пресс-формах, которые сложно найти. Поэтому бизнесмены используют болванки, которые сохранились на складах у поставщиков еще с 90-х годов.

Илья узнал, что позже завод перепрофилировали на выпуск колпачков для майонезных упаковок. Выяснилось, что станки для производства кассет не использовались, некоторые к тому моменту даже отправились на свалку. Квасов вместе с компаньонами Максимом Ивановым и Романом Павловым нашел деньги, приехал на завод и выкупил уцелевшее оборудование.

Новый бизнес первые три года доходов не приносил. Но на сегодняшний день удалось организовать полный цикл производства. Нашлись поставщики и магнитной ленты, и разнообразных корпусов для кассет — от ярко-розового до перламутрового. Работают втроем: Максим Иванов придумывает дизайн и упаковывает готовую продукцию в коробки, Илья и Роман переписывают музыку, которую присылают клиенты. Заказы отправляются по России (Мурманск-Москва-Самара-Екатеринбург-Новосибирск-Якутск-Владивосток), иногда и в другие страны — в Польшу, Японию, Латвию, Германию (помогают многочисленные друзья и знакомые, проживающие заграницей и действующие по принципу "сарафаннового радио"). Записи приходят от независимых лейблов, и непосредственно музыкальных групп. Чужие песни, сборники, а также всё то, что охраняется авторским правом Go Tape не записывает без согласия с правообладателем.

Изначально проект задумывался только как производство, но сейчас в планах — создание лейбла. Компаньоны уверены, что воспроизведение музыки на аудиокассетах – это не просто мода, а возможность слушать музыку в хорошем качестве, а сами аудиокассеты это способ поддержки музыкантов и лейблов, и главное отличная вещь на память.

© фото из сообщества GoTape в "ВКонтакте"Оборудование для намотки пленки. Станок был установлен на заводе "Славич" в 1993 году на российско-итальянской автоматической линии по производству аудиокассет.
Оборудование для намотки пленки. Станок был установлен на заводе "Славич" в 1993 году на российско-итальянской автоматической линии по производству аудиокассет.

С ними согласен музыкант, диджей Антон Голиков, который активно пользуется в работе аудиокассетами. Он уверен, что на плохое звучание записей на аудиокассетах в свое время жаловались только те, у кого магнитофоны были некачественными. К тому же зачастую запись искажалась при многократном дублировании, с винила переписывали чаще всего на дешевых вертушках.

Сегодня коллекционеры скупают магнитофонные деки, которым больше 30 лет, чтобы услышать тот аналоговый звук, что дает качественная кассетная запись.

Голиков считает, что музыка 1960-1980-х на CD хуже — оцифровщики первого поколения фактически убили живой звук. Теперь, по его мнению, настала эра "антицифры", когда настоящий саунд не испорчен.

Фотоаппарат "Зенит"

Легендарный пленочный фотоаппарат "Зенит" выпускался на Красногорском механическом заводе (КМЗ) с 1952 года. С начала 1990-х завод перестал разрабатывать новые модели, а в 2005 году "Зенит" был вовсе снят с конвейера. Правда, производство продолжило работать — выпускало оптические приборы и продавало фотоаппараты, собранные из остатков на складах.

© Википедия"Зенит" — один из немногих однообъективных зеркальных фотоаппаратов в мире, переделанных из дальномерной камеры. Всего выпущено почти 40 тысяч экземпляров
"Зенит" — один из немногих однообъективных зеркальных фотоаппаратов в мире, переделанных из дальномерной камеры. Всего выпущено почти 40 тысяч экземпляров

В 2018-м руководство КМЗ намерено возобновить выпуск "Зенита" — по замыслу, это будет новая полнокадровая, беззеркальная и уже цифровая камера. Разработчики хотят сохранить характерный дизайн, эргономику и линии камеры. Именно это, по их словам, сделает бренд "Зенита" узнаваемым. Но начинка будет модернизирована. КМЗ займется оптикой и сборкой камеры, а электроника будет изготавливаться по заказу за рубежом.

Представители завода пока предпочитают не говорить о том, кто может быть потенциальным покупателем обновленного фотоаппарата. Фотограф и эксперт в области продаж оптики и фотокамер Константин Хромов уверен: новая модель вряд ли станет прорывом в фотоиндустрии.

По его словам, у завода нет ресурсов, чтобы сократить 15-летнее отставание от таких лидеров, как Canon, Nikon, Sony, Pentax. Впрочем, у "Зенита" есть и некоторое преимущество — это символ эпохи, известный бренд.

"Пленочная фотография позволяла работать с отпечатком, когда ты сам создавал конечный продукт. Не нужен был фотошоп, количество кадров было ограничено, у фотографа не было права на ошибку. Да и цвета были совсем другие. Скорее всего, "Зенит" заинтересует фотолюбителей, тех, кто хочет казаться модным. На современный лад это называется "быть хипстером". В сознании покупателей "Зенит" ассоциируется с чувством стиля. Хорошо, если это удастся сохранить в моделях нового поколения", — говорит он.

Хромов рассказывает, что, несмотря на закрытие производства "Зенита", спрос на объективы и фотоаппараты в последнее десятилетие сохранялся. В 2012 году директор КМЗ попробовал возобновить выпуск известных своим качеством объективов "Гелиос 40-2", что, по мнению Хромова, был принято фотографами на ура: "Тогда процент продаж увеличился, торговые сети покупали "Зенит".

Среди достижений "Зенита" прошлых лет — пленочный панорамный фотоаппарат "Горизонт", который выпускают с 1967 года по сей день. По словам Хромова, у него нет аналогов в мире, его объектив поворачивается на 120 градусов.

Сейчас завод работает над новым панорамным фотоаппаратом, но уже в цифровом формате, который позволит делать снимки в разрешении 4К. Его концепт запатентовали и готовят к выпуску в 2018 году. "Если все получится, это будет настоящим успехом компании, потому что подобного нет ни у кого", — считает Хромов.

Эксперт уверен, что будущее нового "Зенита" возможно только при хорошем маркетинге: "Знаете, почему люди покупают Hasselblad? Потому что им снимают "крутые" фотографы, и они хотят быть похожими на них. Нужна реклама. Может быть, пусть президенту Владимиру Путину предложат протестировать — это отличный ход".

Винил

Музыкант Алексей Соболев живет в Санкт-Петербурге и на протяжении восьми лет записывает музыку на виниловых пластинках.

Когда-то он работал диджеем в ночных клубах и играл преимущественно на пластинках. Но потом понял, что музыкального материала не хватает, винил в дефиците и стоит очень дорого. Тогда и родилась мысль о приобретении оборудования для записи пластинок. В Швейцарии он заказал маленький любительский станок, с которого все и началось.

"Я ничего не умел и не знал, помочь было некому, единственным источником информации на тот момент были советские книги, из которых я черпал знания. Оборудование, которое я получил, было любительским. Я был вынужден его дорабатывать, усовершенствовать, чтобы снизить стоимость пластинок и увеличить время записи на них", — вспоминает мастер.

© Алексей СоболевАппаратура для резки винила. Материал отличается от того, что используется на промышленных заводах, — он мягче, иначе сломается алмазная игла
Аппаратура для резки винила. Материал отличается от того, что используется на промышленных заводах, — он мягче, иначе сломается алмазная игла

Он изучил машиностроение и 3D-моделирование и теперь делает станки самостоятельно. Появилось много знакомых и друзей за границей, которые имеют профессиональные студии и мастерские по ремонту и изготовлению подобного оборудования.

В России, по его словам, таких штучных производств нет и вряд ли скоро появятся.

"Процесс создания виниловой пластинки можно поделить на две части: это звукорежиссура, в которую входит подготовка материала к записи, и процесс резки — нанесение дорожек на виниловую пластинку. Я не пишу музыку, не записываю вокалистов и не приглашаю коллективы для записи, я использую материалы, которые присылают клиенты. Поэтому мою студию не стоит сравнивать с классической студией звукозаписи, это скорее любительский цех", — рассказывает Алексей.

Запись виниловых пластинок в Москве
Виниловый ренессанс: кто в России выпускает пластинки и кто их слушает

Он не отрицает, что качество звучания его пластинок уступает заводской штамповке. Для записи в домашних условиях мастер берет французские готовые виниловые болванки, а на специализированных промышленных заводах используют лаковый мастер-диск, который считается эталоном качества. Диск мягкий, с него делают металлическую копию, и уже ею штампуют пластинки. Один пресс делает 120 штук в час, а Алексей за это время записывает одну.

К Алексею обращаются участники фан-клубов, музыканты или коллекционеры, просто любители слушать музыку на виниле. Просят иногда записать не только пластинку с избранными композициями, но и любимые стихи и даже поздравления близким.

© Алексей Соболев Vinyl record cutting machine на производстве в Санкт-Петербурге
Vinyl record cutting machine на производстве в Санкт-Петербурге

"Мое направление — это эксклюзив, маленькие тиражи от одной до 50 штук. Если люди хотят больше, то я отправляю их на завод, где винил штампуют в промышленных масштабах", — поясняет он.

Соболев уверен, что у винила много плюсов, и самый важный — это звук. Он считается живым, "его словно можно потрогать руками". "А чего стоит обложка для пластинки! Это как книга, с которой коллекционеры сдувают пылинки", — говорит Соболев.

Общество
Комментарии
57 пользователей оставили 105 комментариев
"почему все опять полюбили кассеты" - кто сказал что "все" ?
В Таллине пластинка Земфиры стоит 40 евро, но думаю нет особого смысла в пластинках, переписанных с цифры, а вот старая классика или даже Пугачёва!
Лучшее сочетание это современный проигрыватель с колонками и старая оригинальная пластинка, не очень заезженная.
В крайнем случае, пластинку можно отмыть от отпечатков пальцев 40- ти летней давности.
Удивительно, что советские пластинки с классической оркестровой или хоровой музыкой, обычно в идеальном состоянии, в отличии, например от Модерн Токинг.
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч окончен
1
Швеция
0
Республика Корея
Матч окончен
3
Бельгия
0
Панама
18 июня 21:00
-
Тунис
-
Англия
19 июня 15:00
-
Колумбия
-
Япония
Чемпионат мира по футболу 2018
Матч окончен
1
Швеция
0
Республика Корея
Матч окончен
3
Бельгия
0
Панама
18 июня 21:00
-
Тунис
-
Англия
19 июня 15:00
-
Колумбия
-
Япония
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена