Автоэксперты неоднозначно оценили новые поправки в ПДД

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Некоторые поправки в правила дорожного движения, касающиеся, в частности, ограничения движения по экологическому классу, непросто будет реализовать на практике, при этом в дальнейшем это может привести к введению платного въезда в город, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Электромобиль. Архивное фото
В России утвердили изменения в ПДД
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении ПДД, в частности, вводятся термины "электромобиль" и "гибридный автомобиль", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Отмечается, что для защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ вводятся новые дорожные знаки особых предписаний: "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", табличка "Экологический класс транспортного средства", новые термины.

Изменения также предполагают распространение действия знака "Остановка запрещена" на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта, корректировку терминов "пешеходная зона", "разделительная полоса" и "островок безопасности" для регламентации их использования в качестве элементов, разделяющих проезжую часть и трамвайные пути. Правительство также разрешило движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Как контролировать?

"Для владельцев электромобилей и гибридов практически все европейские страны предусматривают ряд льгот и преференций, в том числе вплоть до возврата денежных сумм, до 10 тысяч евро, освобождают от транспортного налога, дают возможность бесплатной парковки и так далее. Нам еще далеко до этого. Но хотя бы чтобы элементарные вещи сделать: предоставлять бесплатные места для парковки необходимо, чтобы такие места отмечались соответствующим информационным знаком", — заявил РИА Новости председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Мужчина за рулем автомобиля. Архивное фото
Изменения в ПДД создают задел на будущее, считает эксперт
По его словам, введение термина и знака "электромобиль" и "гибридный автомобиль" просто нормативно закрепляет существующую ситуацию. При этом Лысаков с сомнением отнесся к введению дорожных знаков ограничения по экологическому классу, отметив, что считает это необоснованным.

"Знаки, ограничивающие экологический класс, обозначающие конкретные территориальные зоны, где ограничивается использование транспортных средств с определенным экологическим классом, — мне непонятны… Каким образом это будет контролироваться, кто будет идентифицировать транспортное средство, устанавливать, соответствует ли оно этой зоне приближения по экологическому классу или нет? Поставят шлагбаум и будут проверять документы? Нет, это некому делать. Необходима автоматическая система считывания, фото- и видеорегистрация. Но тогда необходима база данных на все автомобили — а у нас их свыше 50 миллионов. Я сомневаюсь, что такая база данных готова. Какие будут стандарты по отношению к этой фиксации? Они еще не разработаны", — сказал Лысаков.

Он отметил, что ранее предлагалось во время техосмотра ставить на автомобиль датчики, которые и будут давать информацию об экологическом классе автомобиля.

"Но кто будет оплачивать установку этого датчика — сами автовладельцы? Но почему мы должны оснащать наши автомобили дополнительными знаками? Сколько это будет стоить? какая компания это будет делать? По каким критериям?… Сначала надо разработать нормативно-правовую и техническую базу под этот контроль и эти ограничения, а потом уже вносить изменения в ПДД", — убежден эксперт.

В свою очередь руководитель общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев считает, что введение зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств может позитивно сказаться на экологической обстановке, однако в то же время он опасается, что это приведет к дальнейшему внедрению платного въезда в город.

Третье транспортное кольцо Москвы. Архивное фото
Эксперт рассказал, как изменения в ПДД скажутся на экологии
"В ограничении по экологическому классу есть и хороший момент, и отрицательный. Я считаю, что это делается для того, чтобы подготовить почву в том числе и к платному въезду в город", — сказал Канаев.

При этом эксперт отметил, что остальные поправки в ПДД — "регламент абсолютно разумный", и пробелы, которые раньше имели место, просто "заполнились дополнительными формулировками".

Дети в большей безопасности

Руководитель движения "Русвелос", координатор проекта "Общественный велоконтроль" Петр Дворянкин в свою очередь пояснил РИА Новости, что вводимые поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов, относятся прежде всего к безопасности детей и подростков.

"Что сейчас сделали: расширили возрастной диапазон. Раньше ребенок от 7 до 14 лет мог ездить по велосипедным дорогам вплоть до велополосы на проезжей части, но при этом его не мог сопровождать взрослый по тротуару. То, что они сделали этим законом — они по сути разрешили взрослому сопровождать его (ребенка) по тротуару, но при этом однозначно запретили ему с этого тротуара слезать", — сказал Дворянкин.

При этом он с сомнением отнесся к тому, что это правило будет неукоснительно соблюдаться в условиях сельской местности, где нет велосипедных дорожек и тротуара. Также эксперт отметил, что теперь в случае ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста, нарушившего ПДД, ответственность за происшествие будет не только на автомобилисте, но и на родителях пострадавшего.

© РИА Новости / Евгения НовоженинаС детства родители должны правильно формировать у ребенка и отношение к своему свободному времени и правильному питанию
С детства родители должны правильно формировать у ребенка и отношение к своему свободному времени и правильному питанию
Общество
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
"кто будет идентифицировать транспортное средство, устанавливать, соответствует ли оно этой зоне приближения по экологическому классу или нет?"

Талон ТО за 500 рублей. И пофигу, что копоть идёт и масло течёт. Есть талон - идите нафиг. Читайте практику административных дел, что вы как дети?
Что вы как маленькие?! Осуществлять,будут сбор дани. А это в нашем государстве,ещё один повод,дорожной мзды!
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена