Сменить фон

Доктор сказал — в морг. Что делать, если вас обманули в платной клинике

© Fotolia / Andy DeanВрач в наручниках. Архивное фотоВрач в наручниках. Архивное фото

МОСКВА, 23 июня — РИА Новости, Антон Размахнин. Платные клиники занимают все больший сегмент рынка медицинских услуг. Туда идут за высоким уровнем сервиса, отсутствием очередей и современными методами лечения. Но, в отличие от, например, магазина или кафе, клиент клиники зачастую не вполне осознает, за что он платит. И это создает отличную почву для разного рода махинаций. О том, что делать, если вы понимаете, что вас обманывают, — в материале РИА Новости.

Не помочь, а заработать

У Андрея С., столичного предпринимателя, попала в больницу 95-летняя мама. Не просто так, по скорой, а в рамках коммерческой программы солидной медицинской компании. Деньги заплатил сразу же: около 20 тысяч рублей за доставку пенсионерки на скорой с дачи, а еще 100 тысяч — так называемый депозит  на лечение.

Частная клиника. Архивное фото
Каждая пятая частная клиника в России готова оказать бесплатную помощь

Через неделю, выписав маму из больницы, Андрей получил калькуляцию на 60 тысяч рублей. Иными словами, примерно 40 тысяч ему должны были вернуть. Но эту бумагу зачем-то забрали в расчетный отдел клиники, где еще через несколько дней огласили окончательную сумму: ровно 100 тысяч 300 рублей. Откуда взялись дополнительные расходы, никто объяснять не собирался…

Итак, что делать, если вы столкнулись с обманом в платных медцентрах? Первый шаг — официальная претензия в адрес учреждения, говорит Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры".

В претензии нужно потребовать предоставить как квитанцию, так и обоснование стоимости услуг согласно тарифам. На основании этого ответа можно уже подавать в суд и требовать возврата денег.

Если желаемой реакции не последовало, действия медцентра можно обжаловать в суде как нарушение прав потребителя. "Шансы на благоприятный исход дела очень высоки, — отмечает Старинский. — Особенно если компания не сможет аргументированно доказать правомерность изъятия чека и подтвердить завышенную стоимость услуг. В любом случае следует особо акцентировать внимание на противозаконности факта удержания квитанции организацией".

Основные документы, которые в этом случае нужны пациенту, — это лицензия медучреждения, договор с пациентом, прейскурант тарифов на медуслуги.

Дело поднадзорное

Поскольку речь идет о медицинских услугах, то эта проблема попадает в зону ответственности Росздравнадзора, напоминает адвокат АК "Гражданские компенсации" Ирина Фаст. Именно в надзорные органы следует обращаться параллельно с судом, если претензия не возымела действия.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме 2017
В.Скворцова: в области здравоохранения мы идем в правильном направлении

"В данной ситуации, возможно, будут выявлены нарушения лицензионных требований медицинской организацией, — отмечает адвокат. — По данному факту будет организована проверка ведомством, и в случае обнаружения нарушений вменены штрафные санкции. В наше время репутация стоит очень дорого, поскольку зарабатывается не одним годом, и каждая уважающая себя компания дорожит этой наработкой".
Призвать к порядку коммерческую клинику можно и по линии Роспотребнадзора. "Так как клиника частная, — рассказал РИА Новости Роман Алёхин, основатель сети салонов ортопедии "Орто-доктор", — только Роспотребнадзор сможет помочь вернуть деньги в случае обмана потребителя". Не лишней будет и подготовка жалобы в прокуратуру, в которой необходимо указать на незаконное поведение медицинской организации и попросить провести соответствующую проверку, говорит Яна Чернобель, адвокат Коллегии адвокатов города Москвы "Барщевский и партнеры".

Полиция на страже

Если конфликт с медучреждением зашел слишком далеко, то можно пустить в дело и Уголовный кодекс, говорит адвокат Сергей Воронин, управляющий партнер конторы "Правовое решение". Дело в том, что такие самопроизвольные "накрутки" цен подпадают под состав статьи 159 УК РФ — "Мошенничество". А значит, пациент может смело обращаться по этому поводу в полицию. Правда, документы на бланках отчетности и чеки должны быть на руках.

Беременная женщина на осмотре у акушера
Частные клиники Красноярска вступают в программу пренатального мониторинга

"На сегодняшний день в России отмечается увеличение количества дел, связанных с конфликтами пациентов и платных клиник, — отмечает Воронин. — Громких судебных процессов также много. Но большинство споров возникают из-за того, что качество оказанных услуг не соответствует их стоимости или требованиям, прописанным в договоре. Известны случаи, когда на работу в медицинских клиниках нанимают неопытных врачей и специально пытаются раскрутить клиента на дополнительные услуги, которые якобы оплачиваются отдельно, — это уже расценивается как обман".
Клиники, по словам адвоката, боятся обращений клиентов в полицию, поэтому стоит пациентам только припугнуть обращением в правоохранительные органы — и с большой вероятностью возникшая проблема будет решена.

Общество
Комментарии
6 пользователей оставили 6 комментариев
Вскрытие показало - пациент скончался в результате вскрытия.
Что делать? Нужно разобраться в причинах и следствиях и менять всю государственную систему.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена