Названы самые популярные автомобили у пользователей Рунета

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. Пользователи социальных сетей, автомобильных форумов и сайтов лояльнее всего относятся к марке Lada. При этом на просторах Рунета чаще всего обсуждают BMW и Mercedes-Benz. К таким выводам пришло аналитическое агентство Brand Analytics, составившее рейтинг автомобильных брендов в российских соцмедиа за апрель 2017 года.

Рейтинг, в который вошли 45 автомобильных марок, строится на трех базовых показателях: внимание, то есть общее количество упоминаний каждого бренда в российском интернете, лояльность — отношение числа позитивных упоминаний к числу негативных, а также вовлеченность — сумма лайков, репостов, комментариев и прочих обсуждений каждой марки. В каждой из категорий бренды могут набрать максимум 100 баллов, места в рейтинге распределяются по общей сумме баллов в каждой из трех категорий. Экспертами было обработано 659 миллионов сообщений из социальных сетей "ВКонтакте", Facebook, Google+, "Мой Мир", "МирТесен", Instagram, видеосервисов YouTube и Vimeo, а также с многочисленных форумов и сайтов с отзывами. В рейтинге не учитывались объявления о продаже, ДТП, спам и другие нерелевантные сообщения.

Пусть говорят

За три месяца наблюдений безоговорочными лидерами рейтинга являются Mercedes-Benz и BMW, расположившиеся на первом и втором месте соответственно. Апрель 2017 года не стал исключением. Между тем разрыв между двумя немецкими марками увеличился с одного балла в феврале до восьми в апреле: баварская компания уступает "Мерседесу" во всех трех категориях. После Mercedes-Benz и BMW в Сети чаще всего говорят о Toyota.

© Brand AnalyticsРейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета: апрель 2017 года
Рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета: апрель 2017 года

В категории "внимание" японская марка занимает третье место. Чуть меньше на форумах и в соцсетях обсуждают Audi, а на пятой позиции расположился Ford. Интересно, что пользователи Рунета гораздо больше внимания уделяют премиальным маркам Bentley, Maserati, Ferrari и Porsche, при этом количество обсуждений бюджетных Datsun, SsangYong и Great Wall в десятки раз меньше. Реже всего россияне говорят о компактных, но дорогих автомобилях Smart.

Феномен Lada

Бренд Lada занял в общем рейтинге третью строчку, однако его отрыв от лидеров составил внушительные 72 балла. Зато в категории "лояльность" российским автомобилям не оказалось равных. Оказывается, пользователи соцсетей и форумов гораздо больше говорят о них в положительном ключе, чем критикуют. Индекс лояльности "Лады" оказался максимальным — 100 баллов, или 1,5 пункта по соотношению позитивных упоминаний к негативным.

© Brand AnalyticsТоп-10 автомобильных брендов в социальных медиа России, апрель 2017
Топ-10 автомобильных брендов в социальных медиа России, апрель 2017

Конкурентом Lada в Рунете можно считать только марку MINI, которая также смогла набрать 1,5 пункта, но по совокупности различных статистических параметров его индекс лояльности оказался чуть ниже и составил 99 баллов.

"До округления абсолютные значения лояльности были следующими: MINI — 1,4878, Lada — 1,4905. Но, сравнивая уровень лояльности медиаполя к двум этим брендам, следует принимать во внимание и количество сообщений: у Lada — 98 566, у MINI — 8561. Уровень лояльности при небольших объемах внимания, как правило, выше. Именно поэтому лояльность медиаполя к обсуждаемым брендам, генерирующим много упоминаний, достаточно низкая. Как в случае с BMW и Mercedes, например. И в этом смысле как раз интересен высокий уровень лояльности к Lada, находящейся на шестом месте по количеству упоминаний в апреле и, более того, последовательно наращивающей это количество с февраля", — пояснила РИА Новости Эмилия Новрузова, менеджер по связям с общественностью компании Brand Analytics.

Хорошо отзываются в российском Рунете о бренде Datsun (1,4 пункта). Кстати, обе японские модели — седан on-Do и хетчбэк mi-Do — построены на базе Lada Granta. Столь же высокий уровень признания у марок Jaguar и Maserati.

Тяжелее всего найти положительные отзывы о марке Chrysler — индекс лояльности этого бренда минимальный и составляет всего 28 баллов (0,4 пункта). Неудивительно, что за весь 2017 год в России был продан только один "Крайслер". Согласно сведениям с соответствующего российского сайта, это был минивэн Grand Voyager по цене от 3,3 миллиона рублей — единственная модель, продающаяся официально в нашей стране.

Не очень хорошо в Сети отзываются о моделях Skoda, Alfa Romeo и Mitsubishi — индекс лояльности этих марок ниже психологической отметки в 50 баллов. Едва выходит за ее пределы лидер общего рейтинга Mercedes-Benz с показателем в 57 баллов, что на три балла меньше достижений китайской Geely. По индексу лояльности компания BMW (63 балла), также являясь одним из лидеров общего рейтинга, находится на одном уровне с китайскими марками Chery и Great Wall.

Ставьте лайк

По количеству лайков, репостов и комментариев лидирует Mercedes-Benz, набравший 100 баллов в категории "вовлеченность": только за апрель специалисты Brand Analytics насчитали 8,6 миллиона разнообразных реакций на сообщения о машинах этой марки. На втором месте — BMW с показателем 7,7 миллиона и 90 баллами. А на третьем с огромным отрывом (44 балла) находится компания Audi.

© Brand AnalyticsРейтинг автомобильных брендов в российских соцмедиа за апрель 2017 года
Рейтинг автомобильных брендов в российских соцмедиа за апрель 2017 года

Меньше всего в Рунете реагируют на посты о Smart: аналитики насчитали в апреле чуть более 12 тысяч откликов на сообщения о британских машинах. Не любят комментировать SsangYong, Geely, Chery, Lifan — у всех этих брендов индекс вовлеченности равен нулю. Впрочем, это можно объяснить малым числом владельцев этих автомобилей в России, а также сравнительно небольшой историей брендов.

Общество
Комментарии
18 пользователей оставили 38 комментариев
 
DirectAdvert



Наверх
Пройдите опрос, чтобы мы могли сделать сайт лучше
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена