Названы самые популярные автомобили у пользователей Рунета

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. Пользователи социальных сетей, автомобильных форумов и сайтов лояльнее всего относятся к марке Lada. При этом на просторах Рунета чаще всего обсуждают BMW и Mercedes-Benz. К таким выводам пришло аналитическое агентство Brand Analytics, составившее рейтинг автомобильных брендов в российских соцмедиа за апрель 2017 года.

Рейтинг, в который вошли 45 автомобильных марок, строится на трех базовых показателях: внимание, то есть общее количество упоминаний каждого бренда в российском интернете, лояльность — отношение числа позитивных упоминаний к числу негативных, а также вовлеченность — сумма лайков, репостов, комментариев и прочих обсуждений каждой марки. В каждой из категорий бренды могут набрать максимум 100 баллов, места в рейтинге распределяются по общей сумме баллов в каждой из трех категорий. Экспертами было обработано 659 миллионов сообщений из социальных сетей "ВКонтакте", Facebook, Google+, "Мой Мир", "МирТесен", Instagram, видеосервисов YouTube и Vimeo, а также с многочисленных форумов и сайтов с отзывами. В рейтинге не учитывались объявления о продаже, ДТП, спам и другие нерелевантные сообщения.

Пусть говорят

За три месяца наблюдений безоговорочными лидерами рейтинга являются Mercedes-Benz и BMW, расположившиеся на первом и втором месте соответственно. Апрель 2017 года не стал исключением. Между тем разрыв между двумя немецкими марками увеличился с одного балла в феврале до восьми в апреле: баварская компания уступает "Мерседесу" во всех трех категориях. После Mercedes-Benz и BMW в Сети чаще всего говорят о Toyota.

© Brand AnalyticsРейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета: апрель 2017 года
Рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета: апрель 2017 года

В категории "внимание" японская марка занимает третье место. Чуть меньше на форумах и в соцсетях обсуждают Audi, а на пятой позиции расположился Ford. Интересно, что пользователи Рунета гораздо больше внимания уделяют премиальным маркам Bentley, Maserati, Ferrari и Porsche, при этом количество обсуждений бюджетных Datsun, SsangYong и Great Wall в десятки раз меньше. Реже всего россияне говорят о компактных, но дорогих автомобилях Smart.

Феномен Lada

Бренд Lada занял в общем рейтинге третью строчку, однако его отрыв от лидеров составил внушительные 72 балла. Зато в категории "лояльность" российским автомобилям не оказалось равных. Оказывается, пользователи соцсетей и форумов гораздо больше говорят о них в положительном ключе, чем критикуют. Индекс лояльности "Лады" оказался максимальным — 100 баллов, или 1,5 пункта по соотношению позитивных упоминаний к негативным.

© Brand AnalyticsТоп-10 автомобильных брендов в социальных медиа России, апрель 2017
Топ-10 автомобильных брендов в социальных медиа России, апрель 2017

Конкурентом Lada в Рунете можно считать только марку MINI, которая также смогла набрать 1,5 пункта, но по совокупности различных статистических параметров его индекс лояльности оказался чуть ниже и составил 99 баллов.

"До округления абсолютные значения лояльности были следующими: MINI — 1,4878, Lada — 1,4905. Но, сравнивая уровень лояльности медиаполя к двум этим брендам, следует принимать во внимание и количество сообщений: у Lada — 98 566, у MINI — 8561. Уровень лояльности при небольших объемах внимания, как правило, выше. Именно поэтому лояльность медиаполя к обсуждаемым брендам, генерирующим много упоминаний, достаточно низкая. Как в случае с BMW и Mercedes, например. И в этом смысле как раз интересен высокий уровень лояльности к Lada, находящейся на шестом месте по количеству упоминаний в апреле и, более того, последовательно наращивающей это количество с февраля", — пояснила РИА Новости Эмилия Новрузова, менеджер по связям с общественностью компании Brand Analytics.

Хорошо отзываются в российском Рунете о бренде Datsun (1,4 пункта). Кстати, обе японские модели — седан on-Do и хетчбэк mi-Do — построены на базе Lada Granta. Столь же высокий уровень признания у марок Jaguar и Maserati.

Тяжелее всего найти положительные отзывы о марке Chrysler — индекс лояльности этого бренда минимальный и составляет всего 28 баллов (0,4 пункта). Неудивительно, что за весь 2017 год в России был продан только один "Крайслер". Согласно сведениям с соответствующего российского сайта, это был минивэн Grand Voyager по цене от 3,3 миллиона рублей — единственная модель, продающаяся официально в нашей стране.

Не очень хорошо в Сети отзываются о моделях Skoda, Alfa Romeo и Mitsubishi — индекс лояльности этих марок ниже психологической отметки в 50 баллов. Едва выходит за ее пределы лидер общего рейтинга Mercedes-Benz с показателем в 57 баллов, что на три балла меньше достижений китайской Geely. По индексу лояльности компания BMW (63 балла), также являясь одним из лидеров общего рейтинга, находится на одном уровне с китайскими марками Chery и Great Wall.

Ставьте лайк

По количеству лайков, репостов и комментариев лидирует Mercedes-Benz, набравший 100 баллов в категории "вовлеченность": только за апрель специалисты Brand Analytics насчитали 8,6 миллиона разнообразных реакций на сообщения о машинах этой марки. На втором месте — BMW с показателем 7,7 миллиона и 90 баллами. А на третьем с огромным отрывом (44 балла) находится компания Audi.

© Brand AnalyticsРейтинг автомобильных брендов в российских соцмедиа за апрель 2017 года
Рейтинг автомобильных брендов в российских соцмедиа за апрель 2017 года

Меньше всего в Рунете реагируют на посты о Smart: аналитики насчитали в апреле чуть более 12 тысяч откликов на сообщения о британских машинах. Не любят комментировать SsangYong, Geely, Chery, Lifan — у всех этих брендов индекс вовлеченности равен нулю. Впрочем, это можно объяснить малым числом владельцев этих автомобилей в России, а также сравнительно небольшой историей брендов.

Общество
Комментарии
18 пользователей оставили 38 комментариев
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена