МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Московские инвалиды, пользующиеся услугами социального такси, испытывают серьезные неудобства из-за того, что вынуждены стоять в многочасовых пробках, столица должна воспользоваться опытом регионов и предоставить социальному такси возможность ездить по выделенной полосе для общественного транспорта, считают представители общественных организаций инвалидов.
Данный вопрос обсуждался в ходе круглого стола в Государственной думе РФ, который был посвящен совершенствованию организации дорожного движения с учетом нужд инвалидов.
По его словам, родители зачастую не отпускают своих детей-инвалидов на групповые экскурсии, поскольку из-за пробок время поездки с двух часов может увеличиться до четырех, и для детей с ограниченными физическими возможностями это очень тяжело.
В свою очередь, председатель Московской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов Надежда Лобанова заявила, что основной проблемой клиентов социального такси является "проблема с опозданиями", и для того, чтобы инвалиду добраться, к примеру, в аэропорт или на вокзал, ему нужно потратить на это полдня.
По данным, озвученным директором филиала службы социальных перевозок "Мосгортранс" Ириной Филипповой, чаще всего услугами социального такси, которое существует в Москве уже 23 года, пользуются инвалиды первой, второй и третьей группы, ветераны войны и дети-инвалиды для того, чтобы попасть в медицинские и образовательные учреждения, а также добраться до работы. Групповые перевозки связаны с доставкой инвалидов на культурно-массовые и спортивные мероприятия, а также в реабилитационные центры. По словам Филипповой, за 2016 год социальное такси перевезло более 400 тысяч пассажиров с ограниченными возможностями. "За последний год количество пользователей услуг выросло на 71 процент, и каждый день порядка 25 человек регистрируются для оказания услуги", — заявила она.
Подробнее о крупных дорожно-транспортных происшествиях в России в 2014-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>