МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Средняя сумма расходов россиян на празднование Нового года и каникулы в этом году превысила показатель 2016 года на 17% и составила чуть более 14 тысяч рублей, при этом популярность традиционных видов отдыха снизилась — большинство предпочли провести праздник дома; в то же время, россияне остались более довольны прошедшими каникулами, чем год назад, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, имеющегося в распоряжении РИА Новости.
"Цена" нового года и рейтинг подарков
Наиболее распространенными подарками стали парфюмерия, косметика и бижутерия (чуть более четверти), конфеты, спиртные напитки (четверть). В топ-пять популярных подарков также вошли сувениры (15%), одежда и обувь (11%), деньги (12%). Причем наличные, по данным еще декабрьского опроса, были наиболее желанным подарком.
Социологи также выяснили, что новогодние праздники в этот раз россияне провели менее активно. Но, несмотря на возросшие затраты и меньшую активность, праздничная неделя-2017 порадовала россиян больше, чем год назад. "Уровень удовлетворенности вырос с 72% до 78%. Недовольны каникулами остались 20% наших сограждан", — говорится в сообщении.
Комментируя полученные данные, аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев отметил, что хотя празднование Нового года и обошлось нашим соотечественникам дороже, чем они планировали, все же "россияне, как правило, стараются в эти дни не думать о плохом, а лишь радоваться жизни и надеяться на лучшее". "Новый год – главный праздник нашей страны, и никакие экономические неурядицы не могут его испортить", — сказал Леконцев.
Как встретишь новый год…
При этом молодежь, жители Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов традиционно более активны, чем пожилые люди, а также респонденты из малых городов и сел. В числе других развлечений назывались поход с детьми на представления, в кино (18%), посещение спектаклей, концертов (13%), поездки за город (12%) и другое. А вот трудовая активность осталась на уровне прошлого года: работать в прошедшие праздники пришлось 21% опрошенных (в прошлом году 20%).
Телефонный опрос проводился 13-15 января среди 1800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории страны. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.