Рейтинг@Mail.ru
Российские вузы должны обучать навыкам XXI века, заявил Герман Греф - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские вузы должны обучать навыкам XXI века, заявил Герман Греф

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкПрезидент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Архивное фото
Президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Архивное фото
Читать ria.ru в
Сбербанк обсуждает с рядом российских ВУЗов учебные программы для студентов, которые помогут им быть востребованными на рынке труда.

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости/Прайм. Сбербанк обсуждает с рядом российских ВУЗов учебные программы для студентов, которые помогут им быть востребованными на рынке труда, обучив навыкам, включая эмоциональный интеллект, сообщил глава крупнейшего российского банка Герман Греф на конгрессе "Инновационная практика: Наука плюс Бизнес" в МГУ.

Многие выпускники ВУЗов не имеют нужных навыков в обучении, хотя и переполнены знаниями, отметил Греф.

"Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", — пояснил глава Сбербанка.

Сейчас в мире существует огромное количество возможностей в короткий период времени получить доступ к знаниям, поэтому именно навыки являются критически важной оценкой качества образования, считает он.

"Потому что мы, в первую очередь, оцениваем людей по этим навыкам и в конечном итоге они зарабатывают деньги за навыки, а не за объем знаний. Поэтому объем знаний должен быть соотнесен с теми конечными навыками, которые мы хотим людям дать", — пояснил Греф.

Компетенции в области профессиональных знаний в условиях бурного роста технологий быстро устаревают, заметил он.

"Технологии сегодня настолько быстры, если три года назад мы обсуждали с руководителями ВУЗов большую потребность в специалистах, которые только появлялись на рынке — нам казалось, что этих специалистов будет требоваться огромное количество. То сегодня, по истечении трех лет мы видим, что появились технологии, которые позволяют значительно уменьшить объем требований к этим специалистам", — сказал Греф.

"Сейчас мы начинаем обсуждать уже с ВУЗами подготовку этой новой категории людей. Здесь самое важное — не попытаться угадать будущее через 10 или 20 лет, это чрезвычайно тяжело. А, наверное, — создать очень близкую связь между работодателями и ВУЗами", — считает глава Сбербанка.

ПРОБЛЕМЫ НА РАБОТЕ

Сбербанк как одни из крупнейших в РФ работодателей столкнулся с рядом проблем при трудоустройстве людей, сообщил Греф.

Главная проблема, по его словам, заключается в том, что выпускники ВУЗов редко работают по специальности.

"Очень маленькое количество людей, которые в общем работают по специальности. Люди тратят 5-6 лет на обучение в ВУЗе и потом работают в сфере, далекой от того, во что они инвестировали свое время. Конечно, здесь можно рассуждать на тему того, что высшее образование дает способность и подход к самообучению, потом человек учится всему сам, но, наверное, это все-таки будет полуправдой", — заметил Греф.

Поэтому, по его словам, в российском образовании в школах и в ВУЗах следует уделить особое внимание навыкам, которые могут быть потом востребованы на работе.

"Более эффективное использование ресурса, в том числе государственного, — будет более точное образование людей, что они потом будут всю жизнь использовать в своей практике, а не пытаться проводить какие-то аналогии из того, чему их учили в совершенно параллельной сфере в высшем образовании", — полагает Греф.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Сбербанк сейчас работает над тем как развивать в школьниках и студентах навыки, которые будут востребованы в будущем, основным из которых является развитие эмоционального интеллекта, сообщил Греф.

Термин "эмоциональный интеллект" ввели в 1990-ых годах исследователи Питер Саловей и Джон Майер. Это группа ментальных способностей человека к восприятию и выражению эмоций, повышению эффективности мышления с их помощью, способность понимать свои и чужие эмоции и управлять ими. Большую популярность в мире получила книга "Эмоциональный интеллект" в американского писателя Даниеля Гоулмена, переведенная на 40 языков.

"Мы сейчас работаем над тем, чтобы развивать навыки XXI века. В первую очередь, навык эмоционального интеллекта", — сообщил глава Сбербанка.

Греф подчеркнул важность правильности измерения качества образования в РФ.

"Конечно, измерять качество критически важно. В управлении есть такой термин: все, что мы не измеряем, мы этим не управляем. Поэтому для того, чтобы управлять этим процессом, нужно найти качественные метрики образовательного процесса. И не только образовательного процесса на выходе, но и по итогам каждого образовательного курса, каждого урока, каждого учителя и преподавателя", — считает он.

"Второе, конечно — это школа. Оценить образование и качество образования в школе значительно более сложно, существуют всевозможные метрики и рейтинги", — добавил Греф.

Глава Сбербанка также остановился на разделении навыков на две общепринятые в мире категории — hard skills ("твердые навыки") и soft skills ("мягкие навыки").

"Это какие-то профессиональные навыки в совершенно конкретной среде, и навыки которые считаются универсальными и значимость которых в современном мире только возрастает", — охарактеризовал он.

Сбербанк выделил шесть новых компетенций для сотрудников, сообщил Греф.

"Это решение проблем и принятие решений, управление конечным результатом и ответственность, инновационность, клиентоцентричность, коллаборативность или управление командами и управление собой, в основе которых лежит эмоциональный интеллект", — уточнил он.

Глава Сбербанка также признался, что раньше недооценивал степень важности эмоционального интеллекта на работе.

"Я, если честно сказать, — недооценивал это. Я когда пришел в банк, вообще считал, что это какая-то тема, которой я буду заниматься в самый последний момент. Я сам не был банкиром, я много времени потратил на то, чтобы изучить все технологии в деталях и был заточен в эту сторону", — сказал Греф.

"Со временем, в конце концов, я и все мои коллеги поняли, что, наверное, мы немножко нерационально вкладывали наши усилия, потому что профессиональные знания дать значительно проще, чем обучить базовым навыкам", — заключил глава Сбербанка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала