МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. В аппарате уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка разработают комплекс предложений по адаптации детей-сирот в школах, сообщила РИА Новости омбудсмен Анна Кузнецова.
"Мы обязательно рассмотрим эту проблему на общественном совете при уполномоченном в ближайшее время и выработаем комплекс предложений по адаптации детей-сирот в общеобразовательных учреждениях", — сообщила Кузнецова.
Омбудсмен подчеркнула, что "это очень важная тема, потому что сегодня наблюдается рост семейного устройства детей-сирот, приемных семей становится больше, вместе с тем, они сталкиваются с проблемами". Со слов Кузнецовой, одной из таких проблем являются трудности и непонимание, с которыми сталкивается ребенок в школе.
"Вместо помощи они иногда слышат от учителей: "Что вы от него хотите – он же детдомовский! Он никогда не догонит нашу программу! Переведите вашего ребенка в другую школу!". Конечно, это вопрос внутренней культуры учителя и вообще человека, потому что предвзятое отношение может встретиться и со стороны родителей других детей. Наша общая задача – создать комфортную среду для приемных семей, изменить отношение к детям-сиротам", — пояснила омбудсмен.
Кузнецова подчеркивает, что для решения этой проблемы нужны меры системного характера: "Не только законодательные изменения, но и программы повышения квалификации педагогов, формирование среды принятия ребенка таким, каков он есть. Большой опыт в этом вопросе накоплен сегодня, в том числе, и у НКО". "Семья с приемными детьми становится нормой. Но нам нужно смотреть немного вперед: большинство оставшихся в федеральном банке данных сирот – это как раз подростки, многие из которых сталкивались с жестоким обращением в семье, имеют непростой опыт жизни в сиротских учреждениях. Школы должны быть готовы принять таких детей и помочь им адаптироваться", — подытожила Кузнецова.
Благотворительные фонды, обратившиеся к Кузнецовой, провели опрос среди 262 приемных родителей школьников из 54 регионов страны. Согласно результатам исследования, сложности у приемных детей и их родителей возникают ещё в момент поступления в школу (19%). При этом лишь в 16% случаев приемные дети самостоятельно справляются со школьной программой, всем остальным необходима помощь, но при этом в 76% случаев школа свою помощь не предлагает совсем, сообщили РИА Новости в Фонд е профилактики социального сиротства.