В аппарате Кузнецовой готовят предложения по адаптации детей-сирот в школах

© Фото : пресс-служба Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенкаУполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Архивное фотоУполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Архивное фото

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. В аппарате уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка разработают комплекс предложений по адаптации детей-сирот в школах, сообщила РИА Новости омбудсмен Анна Кузнецова.

Здание Государственной Думы РФ на улице Охотный Ряд в Москве. Архивное фото
ГД изучит проект о пенсии сиротам, о родителях которых ничего неизвестно
Ранее благотворительный Фонд профилактики социального сиротства и благотворительный Фонд содействия семейному устройству детей-сирот "Измени одну жизнь" направили официальное обращение в аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка c просьбой инициировать обсуждение проблемы адаптации приемных детей в системе общеобразовательных учреждений. Целью инициаторов обсуждений является разработка комплекса мер, которые повысят качество и условия образования для приемных детей, а также введение дополнительных обучающих программ для учителей, работающих с детьми-сиротами.

"Мы обязательно рассмотрим эту проблему на общественном совете при уполномоченном в ближайшее время и выработаем комплекс предложений по адаптации детей-сирот в общеобразовательных учреждениях", — сообщила Кузнецова.

Омбудсмен подчеркнула, что "это очень важная тема, потому что сегодня наблюдается рост семейного устройства детей-сирот, приемных семей становится больше, вместе с тем, они сталкиваются с проблемами". Со слов Кузнецовой, одной из таких проблем являются трудности и непонимание, с которыми сталкивается ребенок в школе.

"Вместо помощи они иногда слышат от учителей: "Что вы от него хотите – он же детдомовский! Он никогда не догонит нашу программу! Переведите вашего ребенка в другую школу!". Конечно, это вопрос внутренней культуры учителя и вообще человека, потому что предвзятое отношение может встретиться и со стороны родителей других детей. Наша общая задача – создать комфортную среду для приемных семей, изменить отношение к детям-сиротам", — пояснила омбудсмен.

Кузнецова подчеркивает, что для решения этой проблемы нужны меры системного характера: "Не только законодательные изменения, но и программы повышения квалификации педагогов, формирование среды принятия ребенка таким, каков он есть. Большой опыт в этом вопросе накоплен сегодня, в том числе, и у НКО". "Семья с приемными детьми становится нормой. Но нам нужно смотреть немного вперед: большинство оставшихся в федеральном банке данных сирот – это как раз подростки, многие из которых сталкивались с жестоким обращением в семье, имеют непростой опыт жизни в сиротских учреждениях. Школы должны быть готовы принять таких детей и помочь им адаптироваться", — подытожила Кузнецова.

Благотворительные фонды, обратившиеся к Кузнецовой, провели опрос среди 262 приемных родителей школьников из 54 регионов страны. Согласно результатам исследования, сложности у приемных детей и их родителей возникают ещё в момент поступления в школу (19%). При этом лишь в 16% случаев приемные дети самостоятельно справляются со школьной программой, всем остальным необходима помощь, но при этом в 76% случаев школа свою помощь не предлагает совсем, сообщили РИА Новости в Фонд е профилактики социального сиротства.

Общество
Комментарии
3 пользователя оставили 5 комментариев
Комфортная среда?
В пушкинские времена детей в школе пороли - вырастали гении.
то есть, по Вашему, учителю и на перемене надо разбираться со своими учениками, а не готовиться к следующему уроку, или , пардон, элементарно сходить пописать. Если уж живем при капитализме, давайте перенимать опыт - учитель учит, и не лезет в семейные проблемы, в то, кто там какой национальности и прочее. Требования одни для всех. Не можешь учиться - не мучай голову, стране нужны квалифицированные рабочие, а не будущие студенты "заушники", инженеры-троечники, или врачи с "коммерческим" дипломом.
Во-первых всего 262 родителя участвовало. Это очень маленькая выборка, которая ни о чём не говорит в силу величины погрешности. А если учесть что надёргали со всей РФ родителей, то смешно опираться на эти цифры как на доказательство.
Во-вторых интересно посмотреть на результаты опросов родителей-одиночек и родителей из полноценных семей. Что-то я сомневаюсь что там 100% адаптировалось и 0% испытали трудности.
В-третьих все дети должны оцениваться одинаково. То есть детям нужно говорить что они разные, но их всех оценят одинаково и это честно. А в данном случае хотят ребёнку по его происхождению дать преференцию. Чем это чревато знают все учителя частных школ, где оценка ученика зависит от денег его родителей больше, чем от его способностей. Я поясню этот момент: ученики обычной школы когда поймут что происходит морально и\или физически уничтожат такого ученика или ученицу. В результате вместо учёбы такие дети будут постоянно в стрессе от того что завтра они снова придут во враждебную среду - в школу.
Простите, ну, если не справляется ребенок, то это не его программа, не его предметы, не его уровень образования. О какой "адаптации" тогда речь? Заигрались в демократию "обутсменши" и хотят взалить на учителей ещё и "помошь отстающим". В советское время эту "помощь" вешали на одноклассников-отличников, мол они "должны" помочь своим "товарищам". Сейчас на дворе, однако, капитализм - бесплатной помощи не бывает. Лучше верните в школе обязательную оценку поведения учеников и обязательную ответственность за плохое поведение. Глядишь, и не останется в школах "отстающих".
Борис Мальцев, в школе 95% детей не справляется со школьной программой. Оценки искусственно завышаются за счёт работы завучей и классного руководителя с предметниками. И дело здесь, в большинстве случаев, в том, что дома дети не занимаются сами. То есть им неинтересно - учитель их не может заинтересовать в своём предмете так как имеет реально низкую квалификацию, но формально он первой категории. Если провести опрос учителей, то большинство не знают чем живут их ученики, какие у них интересы, а без этого нет обучения.

Только не пишите что на это нужно время или это работа психолога. Обычно проблема в том что живут в одной комнате (однокомнатная квартира), отец напился и буянил все не спали. Или мать напилась или оба. Или был интересный фильм и все его смотрели до часу ночи. Или наоборот - родители терроризируют и допрашивают как прошёл день в школе и каждую страницу в тетради проверяют, лезут в смартфон. А может мама заболела, а может бабушка в больнице.

Столько всяких мелочей, которые учитель мог бы разгрести, если бы знал своих учеников. А сейчас учителя формально работают. Проводят урок, который всего лишь натаскивает к сдаче контрольных работ. Кто плохо натаскивается, того признают отстающим.

Тут недавно новость была что студентов-учителей не готовят к работе. Это так и есть. Их готовят к урокам, а к переменам между уроками не готовят. Им не преподают разницу в общении с татарами, осетинами, бедняками, богатыми (богатые просто уходят к другим учителям, кто удобнее, а остальные уйти, то не могут). Более того, им запрещают по разному общаться с учениками их руководство из минобра через директора на педсоветах.
23:05
10.11.2016
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена