В аппарате Кузнецовой готовят предложения по адаптации детей-сирот в школах

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Архивное фото

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. В аппарате уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка разработают комплекс предложений по адаптации детей-сирот в школах, сообщила РИА Новости омбудсмен Анна Кузнецова.

Здание Государственной Думы РФ на улице Охотный Ряд в Москве. Архивное фото
ГД изучит проект о пенсии сиротам, о родителях которых ничего неизвестно
Ранее благотворительный Фонд профилактики социального сиротства и благотворительный Фонд содействия семейному устройству детей-сирот "Измени одну жизнь" направили официальное обращение в аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка c просьбой инициировать обсуждение проблемы адаптации приемных детей в системе общеобразовательных учреждений. Целью инициаторов обсуждений является разработка комплекса мер, которые повысят качество и условия образования для приемных детей, а также введение дополнительных обучающих программ для учителей, работающих с детьми-сиротами.

"Мы обязательно рассмотрим эту проблему на общественном совете при уполномоченном в ближайшее время и выработаем комплекс предложений по адаптации детей-сирот в общеобразовательных учреждениях", — сообщила Кузнецова.

Омбудсмен подчеркнула, что "это очень важная тема, потому что сегодня наблюдается рост семейного устройства детей-сирот, приемных семей становится больше, вместе с тем, они сталкиваются с проблемами". Со слов Кузнецовой, одной из таких проблем являются трудности и непонимание, с которыми сталкивается ребенок в школе.

"Вместо помощи они иногда слышат от учителей: "Что вы от него хотите – он же детдомовский! Он никогда не догонит нашу программу! Переведите вашего ребенка в другую школу!". Конечно, это вопрос внутренней культуры учителя и вообще человека, потому что предвзятое отношение может встретиться и со стороны родителей других детей. Наша общая задача – создать комфортную среду для приемных семей, изменить отношение к детям-сиротам", — пояснила омбудсмен.

Кузнецова подчеркивает, что для решения этой проблемы нужны меры системного характера: "Не только законодательные изменения, но и программы повышения квалификации педагогов, формирование среды принятия ребенка таким, каков он есть. Большой опыт в этом вопросе накоплен сегодня, в том числе, и у НКО". "Семья с приемными детьми становится нормой. Но нам нужно смотреть немного вперед: большинство оставшихся в федеральном банке данных сирот – это как раз подростки, многие из которых сталкивались с жестоким обращением в семье, имеют непростой опыт жизни в сиротских учреждениях. Школы должны быть готовы принять таких детей и помочь им адаптироваться", — подытожила Кузнецова.

Благотворительные фонды, обратившиеся к Кузнецовой, провели опрос среди 262 приемных родителей школьников из 54 регионов страны. Согласно результатам исследования, сложности у приемных детей и их родителей возникают ещё в момент поступления в школу (19%). При этом лишь в 16% случаев приемные дети самостоятельно справляются со школьной программой, всем остальным необходима помощь, но при этом в 76% случаев школа свою помощь не предлагает совсем, сообщили РИА Новости в Фонд е профилактики социального сиротства.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 5 комментариев
  • Простите, ну, если не справляется ребенок, то это не его программа, не его предметы, не его уровень образования. О какой "адаптации" тогда речь? Заигрались в демократию "обутсменши" и хотят взалить на учителей ещё и "помошь отстающим". В советское время эту "помощь" вешали на одноклассников-отличников, мол они "должны" помочь своим "товарищам". Сейчас на дворе, однако, капитализм - бесплатной помощи не бывает. Лучше верните в школе обязательную оценку поведения учеников и обязательную ответственность за плохое поведение. Глядишь, и не останется в школах "отстающих".
    19:29
    10.11.2016
  • Во-первых всего 262 родителя участвовало. Это очень маленькая выборка, которая ни о чём не говорит в силу величины погрешности. А если учесть что надёргали со всей РФ родителей, то смешно опираться на эти цифры как на доказательство.
    Во-вторых интересно посмотреть на результаты опросов родителей-одиночек и родителей из полноценных семей. Что-то я сомневаюсь что там 100% адаптировалось и 0% испытали трудности.
    В-третьих все дети должны оцениваться одинаково. То есть детям нужно говорить что они разные, но их всех оценят одинаково и это честно. А в данном случае хотят ребёнку по его происхождению дать преференцию. Чем это чревато знают все учителя частных школ, где оценка ученика зависит от денег его родителей больше, чем от его способностей. Я поясню этот момент: ученики обычной школы когда поймут что происходит морально и\или физически уничтожат такого ученика или ученицу. В результате вместо учёбы такие дети будут постоянно в стрессе от того что завтра они снова придут во враждебную среду - в школу.
    22:50
    10.11.2016
  • Борис Мальцев, в школе 95% детей не справляется со школьной программой. Оценки искусственно завышаются за счёт работы завучей и классного руководителя с предметниками. И дело здесь, в большинстве случаев, в том, что дома дети не занимаются сами. То есть им неинтересно - учитель их не может заинтересовать в своём предмете так как имеет реально низкую квалификацию, но формально он первой категории. Если провести опрос учителей, то большинство не знают чем живут их ученики, какие у них интересы, а без этого нет обучения.

    Только не пишите что на это нужно время или это работа психолога. Обычно проблема в том что живут в одной комнате (однокомнатная квартира), отец напился и буянил все не спали. Или мать напилась или оба. Или был интересный фильм и все его смотрели до часу ночи. Или наоборот - родители терроризируют и допрашивают как прошёл день в школе и каждую страницу в тетради проверяют, лезут в смартфон. А может мама заболела, а может бабушка в больнице.

    Столько всяких мелочей, которые учитель мог бы разгрести, если бы знал своих учеников. А сейчас учителя формально работают. Проводят урок, который всего лишь натаскивает к сдаче контрольных работ. Кто плохо натаскивается, того признают отстающим.

    Тут недавно новость была что студентов-учителей не готовят к работе. Это так и есть. Их готовят к урокам, а к переменам между уроками не готовят. Им не преподают разницу в общении с татарами, осетинами, бедняками, богатыми (богатые просто уходят к другим учителям, кто удобнее, а остальные уйти, то не могут). Более того, им запрещают по разному общаться с учениками их руководство из минобра через директора на педсоветах.
    23:05
    10.11.2016
  • то есть, по Вашему, учителю и на перемене надо разбираться со своими учениками, а не готовиться к следующему уроку, или , пардон, элементарно сходить пописать. Если уж живем при капитализме, давайте перенимать опыт - учитель учит, и не лезет в семейные проблемы, в то, кто там какой национальности и прочее. Требования одни для всех. Не можешь учиться - не мучай голову, стране нужны квалифицированные рабочие, а не будущие студенты "заушники", инженеры-троечники, или врачи с "коммерческим" дипломом.
    16:36
    11.11.2016
  • Комфортная среда?
    В пушкинские времена детей в школе пороли - вырастали гении.
    14:42
    12.11.2016
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена