МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина внесла в Госдуму законопроект, запрещающий внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) РФ чаще одного раза в год.
"Ключевое положение законопроекта заключается в том, что один раз в год будет вводиться в действие закон об изменениях в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который и будет объединять все, принятые в течение года, законодательные акты, затрагивающие УПК РФ", — цитирует сенатора ее пресс-служба.
Проект закона устанавливает единый день вступления в силу принятых в течение года федеральных законов о внесении изменений в УПК РФ — 1 марта года, следующего за годом принятия, если федеральным законом не предусмотрен более поздний год его вступления в силу.
"Только так мы избежим ситуации, при которой в один день принимается сразу несколько законов, и правоприменители вынуждены стремительно перестраивать свою работу в соответствии с новыми реалиями. Кроме того, нередки случаи, когда нет никакой объективной необходимости принимать поправки в УПК несколькими законами в спешном порядке", — считает Мизулина.
Законопроект предусматривает, что изменения в УПК РФ вносятся отдельным федеральным законом, а не поправками в уже действующие. Исключение составляют положения УПК РФ о подсудности и подследственности уголовных дел, изменения в которые могут быть включены в тексты федеральных законов, касающихся поправок в Уголовный кодекс.
Проект закона также предполагает наличие официальных отзывов Верховного Суда, Генеральной прокуратуры и Федеральной адвокатской палаты при рассмотрении Госдумой внесенных законопроектов об изменениях в УПК РФ. При этом предлагается наделить Генеральную прокуратуру обязанностями обобщать и учитывать мнения всех органов следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности при подготовке официального отзыва.
"Складывается впечатление, что поправки являются не результатом согласованной позиции всех основных участников уголовного судопроизводства, а обусловлены исключительно пробивными способностями отдельных представителей ведомств, проталкивающих те изменения в УПК, которые удобны именно данному ведомству без учета их последствий для решения задач уголовного правосудия в целом", — заявила Мизулина.