Член СПЧ объяснил снижение доверия к СМИ

© Fotolia / sellingСтопка газет. Архивное фотоСтопка газет. Архивное фото

МОСКВА, 16 окт – РИА Новости. Многие российские средства массовой информации утратили роль "четвертой власти", этим можно объяснить снижение доверия россиян к СМИ, которое зафиксировал Фонд "Общественное мнение"; граждане сегодня ждут от средств массовой информации большей решительности и эффективности в отстаивании их интересов и решении насущных проблем, считает член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Александр Брод.

Московский Кремль. Архивное фото
NI рассказал об "опасных" тенденциях в западных СМИ, когда они пишут про РФ
Как показал очередной опрос Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), проведенный 8–9 октября среди 1500 респондентов в 53 регионах России, уровень недоверия к средствам массовой информации вырос по сравнению с прошлым годом. Так, с августа 2015 года число россиян, не доверяющих СМИ, выросло с 41% до 51%, а доля доверяющих снизилась с 47% до 40%. Почти половина наших сограждан (46%) считают освещение ситуации в российской экономике необъективным, треть респондентов (32%) придерживаются обратной точки зрения, а каждый пятый (21%) затруднился дать ответ.

Брод отметил, что россияне ощущают финансовые проблемы на личном бюджете, бюджете своей семьи. Падает уровень жизни, усиливается расслоение общества, и в связи с этим, как показывают данные других соцопросов, падает доверие и к некоторым органам государственной власти, отметил он.

"Естественно, средства массовой информации, которые мы называем четвертой властью, также в поле зрения россиян, и, естественно, россияне возлагают в том числе вину и на них", — сказал Брод РИА Новости, комментируя данные опроса.

Стопка журналов. Архивное фото
Западные аналитики написали "методичку" по информационной войне с Россией
По его мнению, для СМИ сейчас действительно характерен ряд проблем. "Они действительно в чем-то приукрашивают действительность, подвержены официальной пропаганде; кого-то не устраивает оголтелая антизападная риторика, в то же время россияне считают, что СМИ недостаточно критикуют проблемы внутри страны", — пояснил правозащитник.

Он считает, что россияне хотели бы видеть в работе СМИ больше "решительности и действенности в антикоррупционных расследованиях, в критике высокопоставленных чиновников, госкорпораций, критики правоохранительных органов".

"На СМИ по-прежнему возлагается надежда, что они, как четвертая власть, будут более эффективно бороться с трудностями, с которыми сталкиваются россияне. Падение уровня доверия к средствам массовой информации свидетельствует о том, что СМИ не оправдывают этих ожиданий", — уточнил Брод.

Стопка журналов. Архивное фото
Западные аналитики написали "методичку" по информационной войне с Россией
По оценке правозащитника, в период перестройки, в начале реформ, даже в начале двухтысячных годов СМИ были более независимы и более эффективны.

"Сейчас многие СМИ стали не четвертой властью, а органами государственной пропаганды, либо обслуживают в регионах интересы правящей элиты. Естественно, россиян это не устраивает, они хотели бы видеть большую эффективность работы средств массовой информации по отстаиванию своих интересов и в решении насущных проблем, которые волнуют всех и каждого", — полагает собеседник агентства.

Общество
Комментарии
4 пользователя оставили 4 комментария
Чего? Народ ждёт от СМИ эффективности в отстаивании их интересов и решении насущных проблем? Может Александр Брод не в то окно с утра поглядал?
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена