МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Сбербанк в честь своего 175-летия организует акцию бесплатного посещения музеев в 17 городах РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, которая продлится с 1 октября по конец ноября 2016 года, сообщил глава крупнейшего российского банка Герман Греф.
"Искусство сохранять ценности объединяет музеи и банки. Поэтому музейный проект для нас очень символичен и важен. Если наша инициатива поможет миллионам людей приобщиться к великому наследию российских музеев, это будет лучшим подарком на 175-летие для Сбербанка", — сказал Греф на пресс-конференции.
Как отмечается в сообщении кредитной организации, Сбербанк обеспечит бесплатный вход для посетителей 18 художественных музеев в 17 городах России. "Проект откроет для посетителей российских музеев произведения искусства широкой палитры художественных стилей и направлений — от ренессанса до супрематизма, работы Пиранези и Малевича, Репина и Серова, Кандинского и Доржиева", — говорится в сообщении.
Каждый из музеев делает бесплатным вход по индивидуальному графику. За время акции сотни тысяч людей смогут посетить постоянные экспозиции музеев, а также увидеть уникальные выставки, которые формируются специально под данный проект. В Москве благодаря Сбербанку будет открыт свободный доступ в ГМИИ имени А.С. Пушкина, в Петербурге — Русский музей. С этим музеями банк заключил в среду соглашения о сотрудничестве.
Проект Сбербанка также охватит музеи Астрахани, Владивостока, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Кемерово, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Тюмени и Ярославля. Кроме того, в честь своего 175-летия в ГМИИ имени А.С. Пушкина Сбербанк организует уникальную выставку картин для слепых и слабовидящих людей. Экспозиция тактильных копий шедевров Боттичелли, Кранаха, Шардена, Пикассо, Гогена, Руссо из коллекции Пушкинского музея откроется в середине ноября и будет приурочена ко Всемирному дню слепых.
На московском фестивале "Круг света" Сбербанк представит 3D-инсталляции на зданиях МГУ и Большого театра, которые раскроют 175-летнюю историю банка через историю искусства. Тематика светового шоу напрямую связана с музейным проектом. Как отмечается в сообщении банка, в сюжетах световых шоу используются проекции тех произведений искусства, которые жители страны смогут увидеть, бесплатно посетив музеи, участвующие в акции.
Культурная география
Посетители Меншиковского дворца Эрмитажа смогут увидеть картину "Сады наслаждений" XVI века, относящуюся к школе Босха. До реставрации, проведенной в этом году, она считалась копией XIX века. Это первый показ картины, начиная с ее поступления в Эрмитаж в 1922 году. Классику русской живописи с 1 октября открывает Ярославский художественный музей с выставкой "Илья Репин и ученики".
В Перми впервые пройдет выставка русского авангарда. Современное искусство, находящееся на пике мировых трендов, также можно будет увидеть в проекте Сбербанка: филиал ГЦСИ в Нижнем Новгороде откроет доступ на выставку южнокорейских художников. Владивосток увидит выставку "Городской романс" в Приморской картинной галерее, на которую ряд своих шедевров отправляет Третьяковская галерея.
Деньги не главное
Сбербанк потратил на акцию десятки миллионов рублей, но это не самое главное, заметил Греф.
"Самое главное в этом проекте — что наши партнеры, мы, стали ближе в ходе реализации этого проекта… Вся наша жизнь состоит из впечатлений", — добавил он, призывая увидеть мировые шедевры вживую.
Глава Сбербанка, говоря о собственных предпочтениях, отметил, что его любимой картиной является шедевр французского импрессиониста Клода Моне "Кувшинки", а также картины Ренуара, произведения Микеланджело.
"Культура — это неотъемлемая часть экономики, потому что некультурным людям создавать новые технологии очень тяжело. И, конечно, переключая свои мозги от повседневных, текущих проблем, находясь в театре, музее очень часто приходят идеи по поводу подходов к разрешению тех или иных проблем, которые, казалось, никак логически не связаны с тем, что мы делаем каждый день. Это критически важный элемент для того, чтобы черпать вдохновение в нашей сегодняшней работе", — отметил он.
Как подчеркнул Греф, перед проектом стоят также образовательные задачи: специальными акциями, в том числе в партнерстве с популярными мобильными приложениями, Сбербанк планирует привлечь молодежь в музеи и в целом повысить интерес молодого поколения к искусству.