Рейтинг@Mail.ru
Новый словарь трудностей представили в День русского языка - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый словарь трудностей представили в День русского языка

Читать ria.ru в
Автором нового словаря, состоящего из более чем 22 тысяч актуальных слов и словосочетаний, стал доцент факультета журналистики МГУ Михаил Штудинер.

МОСКВА, 6 июн – РИА Новости. Журналисты смогут проверить спорные варианты написания и произношения наиболее употребляемых слов и выражений с помощью нового специализированного "Словаря трудностей русского языка для работников СМИ", презентация которого состоялась в День русского языка.

Учебники по русскому языку. Архивное фото
День русского языка
По результатам исследования Института русского языка имени Пушкина выяснилось, что последнее время в радио и телевизионных СМИ встречается большое количество речевых ошибок. Ранее настольной книгой для журналистов был "Словарь ударений для работников радио и телевидения" 1985 года под редакцией Розенталя.

Автором нового словаря, состоящего из более чем 22 тысяч актуальных слов и словосочетаний, стал доцент факультета журналистики МГУ Михаил Штудинер. По его словам, норма языка сильно изменилась, поэтому в свой словарь он включил разные варианты актуального употребления слов.

"Для любого словаря самой важной является проблема словника: что включать в словарь? Я старался, чтобы современный теле- и радиожурналист мог найти все, что может вызвать затруднение, чтобы журналист в трудную минуту мог положиться на этот словарь", — сказал он на презентации в понедельник.

Словарь состоит из семи групп слов, которые вызывают трудности в постановке ударения, в построении правильной грамматической формы и те слова, нормы для которых еще не установлены. Кроме того, словарь можно пополнять самостоятельно: после каждой буквы есть пустые строки для новых слов.

Штудинер добавил, что старался отразить в словаре наиболее ожидаемые варианты произношения, чтобы уважение аудитории к СМИ не снижалось.

"Если слушатель или зритель слышит варианты не ожидаемые, то это отрицательно воспринимается самой подготовленной частью аудитории, мнение которой в этой аспекте наиболее важно", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала