Эксперты: лишение прав за опасное вождение спровоцирует коррупцию

Лишение водителей прав должно осуществляться судом в соответствии со всеми необходимыми процедурами. Наделение такими полномочиями сотрудников ГИБДД будет способствовать лишь росту коррупции, считают эксперты.

МОСКВА, 31 мар – РИА Новости. Наделение сотрудников ГИБДД полномочиями по лишению водительских прав за опасное вождение может привести к росту коррупции, а привязка размера штрафа за нарушение ПДД к стоимости автомобиля – к разорению автомобилистов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Депутаты на пленарном заседании Государственной Думы РФ. Архивное фото
В ГД предложили создать подкомитет по безопасности дорожного движения
Ранее глава столичного департамента транспорта, заммэра Максим Ликсутов на общественном обсуждении поправок в ПДД, вводящих термин "опасное вождение", предложил наделить сотрудников ГИБДД правом непосредственно на месте задержания принимать решение, отнимать ли права на управление транспортным средством. Еще одно его предложение – привязать размер штрафа за нарушение правил дорожного движения к стоимости автомобиля.

Инициатива подверглась критике в ГД, где первый замглавы конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков назвал предложение "оторванным от жизни и знания административной практики", "нежизнеспособным и коррупционным". Однако в Общественной палате слова Ликсутова нашли поддержку: председатель Комиссии по безопасности ОП РФ Антон Цветков заявил РИА Новости, что считает здравым предложение властей Москвы серьезнее наказывать водителей-лихачей.

Больше прав — больше коррупция

Автоэксперт Константин Шутов считает, что лишение прав – это только компетенция суда, а тот, "кто предъявляет, кто пресекает, не должен принимать решение по существу". По его мнению, целесообразно возложить эти функции на два разных органа.

Михаил Абызов. Архивное фото
Абызов: более 80% ДТП являются следствием умышленного нарушения ПДД
"Давать сотрудникам ГАИ такие серьезные полномочия, ни к чему хорошему это не приведет, кроме роста коррупции. То есть у нас же не стоит задача, как можно больше людей лишить прав, а задача стоит, чтобы каждое лицо нарушившее несло справедливую ответственность… Когда одно и то же лицо и останавливает, и тут же наказывает, это совсем неправильно. На какую объективность в данном случае можно рассчитывать?" – сказал Шутов.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов также убежден, что лишение прав должно осуществляться только в суде.

"Мы последовательно уходили в сторону того, что инспектор должен составить только протокол, подготовить доказательную базу и передать, если это грубое нарушение, дело в суд. Дальше в суде, поскольку речь идет о лишении прав, (дело) рассматривается в соответствии со всеми процедурами. У человека есть возможность для защиты, есть время для привлечения адвоката и так далее", — пояснил он.

Стоимость авто не равна степени вины

Шутов отметил, что размер штрафа обычно определяется степенью общественной опасности, но никак не стоимостью машины.

"Нельзя привязывать размер штрафа к степени благосостояния виновника, это неправильно. Если машина еще новая, она в салоне стоит, то там ценник более-менее понятен, и то – в разных салонах все же варьируется. А вот на улице пятилетний "Мерседес", сколько он стоит? И как сумму штрафа предъявлять? Что по каждому случаю проводить оценочную экспертизу? Так это обойдется дороже, чем эффект, который принесут эти штрафы", — объяснил он.

Шкуматов в свою очередь отметил, что в Кодексе об административных правонарушениях ничего не написано про то, что одно и то же нарушение, но совершенное с применением разных марок автомобилей, должно наказываться по-разному.

"Конечно же, это должно быть не так. То есть – какая разница, я выехал на встречку на "Жигулях", которые стоят 10 тысяч рублей, или на последней модели "Ламборгини"? Никакой. И там, и там – опасность", — пояснил эксперт.

Ранее Лысаков заявил РИА Новости, что подобное предложение "диктуется и объясняется… только желанием получить с автомобилистов как можно большие штрафные суммы". При этом он добавил, что, например, стоимость эвакуации автомобиля следовало бы привязать к его размеру, поскольку "чем больше площади водитель отнял, тем, может быть, теоретически он больше штраф должен заплатить". Ранее в Москве привязали стоимость эвакуации к мощности автомобиля.

Общество
Комментарии
8 пользователей оставили 11 комментариев
Ликсутов совсем берега потерял. Мало ему отмороженных эвакуаторщиков, еще отмороженных гайцев хочет в Москве завести. Вопрос о лишении и его сроке должен принимать только суд.
Лучше бы разрешили продавцам полосатых палочек таранить водятлов, многократно проигнорировавших требование остановиться и обязали этих самых водятлов потом ремонтировать гайское авто.
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена