Авиакомпания "Трансаэро" прекратила полеты

Судьба авиакомпании "Трансаэро" (500)
Авиакомпания Трансаэро. Архивное фото
Авиакомпания "Трансаэро" с 26 октября прекращает свое существование. Пассажирами "Трансаэро" займутся "Аэрофлот" и другие авиакомпании. Отмечается, что на год "Аэрофлоту" передано 56 маршрутов.

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" с 26 октября, и перевозчик с 00.01 мск понедельника прекращает полеты.

Согласно расписанию аэропортов Москвы, последний рейс "Трансаэро" выполнит в аэропорт Гонконга в 21.05 мск на самолете Boeing 767. Он приземлится в аэропорту прилета, когда авиакомпания прекратит существование.

"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Продажа ее билетов была остановлена, а пассажиров перевозили авиакомпании группы "Аэрофлот" и другие перевозчики.

История со спасением "Трансаэро" началась в начале сентября. Об отзыве сертификата эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября стало известно на прошлой неделе по итогам проверки Росавиацией.

План спасения

Самолет Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот совершает взлет в международном аэропорту Шереметьево. Архивное фото
"Аэрофлот" перевез почти 95% пассажиров авиакомпании "Трансаэро"
Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев рассказывал в интервью РИА Новости, что на комиссии у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале сентября рассматривались три варианта решения проблем "Трансаэро".

По его словам, первый вариант предусматривал банкротство, но тогда от него отказались именно потому, что понимали, что будут проблемы у банков. Второй вариант: объединение банков, и банки взяли бы "Траснаэро" в управление, но от этого варианта тоже отказались, потому что авиация — это сложный бизнес и задолженность в 4 миллиарда долларов, или 260 миллиардов рублей, является колоссальной. Третьим вариантом было предложено, чтобы национальный перевозчик "Аэрофлот" взял на себя эту нагрузку. "Так "Аэрофлот" вошел в эту сделку", — рассказывал Савельев РИА Новости.

"Аэрофлот" в воскресенье сообщил, что из 1,925 миллиона реализованных "Трансаэро" авиабилетов до 15 декабря текущего года под операционным управлением "Аэрофлота" уже перевезено 1,825 миллиона человек, что составляет 94,8% от общего числа билетов.

"До 15 декабря осталось перевезти 100 241 пассажира с забронированными билетами на рейсы авиакомпании "Трансаэро", — говорилось в сообщении "Аэрофлота". Этих пассажиров "Аэрофлот" и авиакомпании его группы перевезут. Пассажирам с билетами после 15 декабря будут возвращены деньги.

"Аэрофлот", по оценкам авиакомпании, затратит на решение проблем с перевозкой пассажиров "Трансаэро" около 17 миллиардов рублей. Вернуть их компания планирует, летая по международным маршрутам "Трансаэро", рассказывал Савельев РИА Новости. Так, "Аэрофлоту" на год передано 56 таких маршрутов.

Новые акционеры?

Одобренный в сентябре правительством план по спасению "Трансаэро" предусматривал и покупку "Аэрофлотом" 75% акций "Трансаэро" для последующей санации. Однако он сорвался, потому что акционеры находящегося на грани банкротства авиаперевозчика не смогли собрать необходимый пакет акций к сроку истечения оферты. "Трансаэро" при этом была передана под операционное управление "Аэрофлота".

Чиновники, источники на рынке и кредиторы "Трансаэро" говорили в один голос, что банкротство — единственный вариант спасения "Трансаэро". С заявлениями о банкротстве перевозчика уже обратились в суд ряд кредиторов "Трансаэро".

Однако во вторник вечером на прошлой неделе стало известно, что контрольный пакет акций "Трансаэро" покупает акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев. Их интерес был подтверждён и после выхода информации об отзыве сертификата эксплуатанта у "Трансаэро".

Савельев в интервью РИА Новости задавался вопросом, где были все эти предложения, когда на комиссии Шувалова обсуждались варианты спасения "Трансаэро" и предстояло решить проблемы перевозки около двух миллионов её пассажиров.

"Когда правительство поставило вопрос перед всем авиационным сообществом, что же вы не заявились два миллиона человек перевезти. Точно "Аэрофлот" не препятствовал бы. Хотите 75% плюс одна? Мы же отказались, когда 21 день прошел и Плешакова не собрала акции. Ребят, а что вы не взяли?" — говорил гендиректор "Аэрофлота".

Исходя из данных "Аэрофлота" по перевезённым пассажирам "Трансаэро", ему и Минтрансу удалось предотвратить коллапс, который мог бы возникнуть в этой ситуации. Министр транспорта Максим Соколов говорил в интервью телеканалу "Россия 24", что судьба авиакомпании "Трансаэро" с точки зрения законодательства по-прежнему находится в руках кредиторов, а не акционеров.

Общество
Обсуждение
13 пользователей оставили 22 комментария
  • 1. В самом начале была информация, что Транаэро не имела просроченных платежей перед банками.
    2. 17 миллиардов вложить это далеко не ТАЗик купить. И подписываясь под такой нагрузкой Аэрофлот по любому получил какие-то преференции от правительства.
    3. Сам летел Трансами в предпоследний день полетов... Обслуживание на высоком уровне, с безопасностью было все в порядке и мои права, как потребителя, не были нарушены.
    Лично я делаю вывод, что Трансаэро просто "приземлили" как не очень удобного конкурента и не очень угодного партнера. А Плешаковым, скорее всего, было указано, что результат может быть лично для них гораздо более печальным. Далеко не просто так этот большой кусок от вкусного пирога перепадает Аэрофлоту...
    06:27
    26.10.2015
  • Показательно, что ни в одном из трех вариантов "спасения" Трансаэро не брался в расчет императив недопустимости возврата к монополизации авиаперевозок, то есть главный ориентир реформирования экономики.. Хапужники из Аэрофлота только и ждут, чтобы монопольно нажиться на пассажирах. А чего ждать от комиссии, во главе которой "офшорник" Шувалов?
    Нужна срочная кадровая чистка Росавиации, Минтранса и Минэкономразвития. В общем, похоже на момент истины для российского правительства "модернизаторов" - имитаторов. В отставку лилипутов.
    09:49
    26.10.2015
  • Для тех кто на(в) "бронепоезде". Трансаэро всегда по полной использовала административный ресурс государства. У Трансаэро были преференции, которые не были у других компаний, в т.ч. Аэрофлота, беспошлинная покупка самолетов, выгодные международные маршруты, часть платежей роялти. Насчет долгов, писать ложь, что "первоначально была информация, что Трансаэро не имела просроченных долгов" не очень красиво. Вы хотите сказать, что и вашему светочу демократии М.Прохорову Плешаковы (Трансаэро) не должны, аэропортам не должны, за лизинг не должны, заправщикам не должны, 9 млрд. госгарантий из бюджета не должны, аэронавигационным службам не должны и т.д. и т.п.. Плешаковы набрали долгов в 20 с лишним раз больше реальных активов. В США давно бы возбудили дело о мошенничестве, только у нас за мешок картошки дают 5 лет, а за миллиарды разворованных денег ничего не будет, еще и жертвой "кровавого режима" себя выставишь, к тому же в таких случаях поддержки либеральных идиотов хватает.
    08:09
    26.10.2015
  • Это позор для нашего государства. Возврат к монополии и банкротство Трансаэро сделано для того чтобы убрать конкурентов и для собственной выгоды заинтересованных лиц. Позор когда министр транспорта с улыбочкой сообщает что грош-цена такой авиакомпании, а потом ген директор Аэрофлота сообщает что - Господа не ждите дешевых авиабилетов не будет их. Вот так - начали люди по стране летать а теперь возврат в 90-е годы. А перелет в Нью-йорк из Москвы стоит дешевле чем перелет во Владивосток.
    08:29
    26.10.2015
  • Показательно, что ни в одном из трех вариантов "спасения" Трансаэро не брался в расчет императив недопустимости возврата к монополизации авиаперевозок, то есть главный ориентир реформирования экономики.. Хапужники из Аэрофлота только и ждут, чтобы монопольно нажиться на пассажирах. А чего ждать от комиссии, во главе которой "офшорник" Шувалов?
    Нужна срочная кадровая чистка Росавиации, Минтранса и Минэкономразвития. В общем, похоже на момент истины для российского правительства "модернизаторов" - имитаторов. В отставку лилипутов.
    09:49
    26.10.2015
  • Вот и все - долетались... Кто следующий?
    10:09
    26.10.2015
  • У Витьки, наверное, сегодня вечерина будет!
    10:29
    26.10.2015
  • Дмитрий Ковыляев, вот парадокс, "США давно бы возбудили дело о мошенничестве", а у нас никому из правоохранительных органов не интересно, как так получилось. С Ваших слов, кто-то из правительства явно "крышевал" Трансаэро, преференции, госгарантии, госбанки надавали необеспеченных кредитов, а потом вдруг раз, и за два месяца полностью уничтожили компанию. Так на государстве и лежит основная ответственность за уход Трансаэро! Разве не так?
    11:43
    26.10.2015
  • Андрей, а Вы знаете кто мама владельцев Плешаковых и какой она занимает пост? Поинтересуйтесь. Там еще с отчетностью темная история, банки не только государственные, но и частные пострадали. Не надо было давать кредиты и самолеты в лизинг, компания работала бы и дальше. А Аэрофлот вообще тут не при чем, их обязали исполнить обязательства перед пассажирами. Вначале хотели повесить на Аэрофлот долги Трансаэро, но Плешаковы не собрали или не захотели собрать 75% акций. Никто не мешал Филевым (владельцы S7) в то время взять на себя Трансаэро и "спасти" компанию.
    11:55
    26.10.2015
  • Аэрофлот обещая принять на работу около 6000 сотрудников Трансаэро, нагло врет! Может, примут на работу несколько человек для отвода глаз, но пилотов не примут точно. Вот почему: в парке Аэрофлота нет большинства типов самолетов которые имеются у Трансаэро. Во вторых: Аэрофлот обявляя желание взяь себе некоторое количество бортов Трансаэро, ставит условие - возраст бортов должен быть не более 5 лет. Таких бортов у Трансаэро раз-два и обчелся. Но самую большую подлянку против пилотов Трансаэро делает Росавиация - пилоты не летают уже второй месяц и еще некоторое время, и пилотские свидетельства станут недействительными, тоесть эти пилоты не будут иметь право управлять самолетом. Это каким надо быть подлым и жестоким, чтобы ломать судьбу людям. Ведь
    эти дела рано или поздно станут известно. И на что расчитывают эти чиновники, не понятно.
    12:16
    26.10.2015
  • АК Трансаэро создана 25 лет назад буквально с нуля. За этот период обеспечивала

    высокую безопасность полетов лучше других по стране. Ценевая политика была

    сориентирована на благо населения страны. И пусть некоторые не ведут бабьи

    сплетни по поводу матери Плешакова. Да, возможно, Анодина и помогала сыну, но

    если начать копать, станет известно, что членам правительства и рукводству

    государственных банков кому то помогал отец-работнит ЦК КПСС, у кого то дед

    кому то служил, и т.д. Плешаковы своим трудом все эти 25 лет к тому же

    создавали имидж страны демократической ориентации.В то время, когда весь запад

    применяя санкции против России пытаясь развалить экономику страны, какие-то

    силы изнутри подыгрывают им. Тут что-то личное, а не бизнес! Кстати о бизнесе:

    250 млрд. долг, это вина только Минтранса, Минэкономразвития и в основном

    Росавиации. Трансаэро эту сумму долга набрали не за один день или год.

    Перечисленные ведомства контролируя деятельность АК ОБЯЗАНЫ были принять меры

    вовремя. Вот они и виноваты в этой ситуации и должны нести ответственность.

    Если раньше президент страны обсуждал проблемы пригородных электричек, то

    благодаря указанным ведомствам скоро будет обсуждать проблемы авиабилетов!
    12:57
    26.10.2015
  • Жаль..
    Мне нравилось летать именно этой авиакомпанией. Говорю, как простой обыватель..
    13:11
    26.10.2015
  • Ну бес с этим трансаэро , как летали вертушками, так и будем летать, Ми-2 спасет российскую глубинку. А то развели вой, вай-вай аравай как же мы в Турцию полежать задом кверху или в Египет летать станем? А неча там делать, на Байкале красивше в 100 раз, кто не ведает сего, посетите для начала Чебаркульский залив. Хотя куда вам, там жеж не все включено и бухать в стоимость отдыха не входит. А кому-либо ведомо название нашего российского курорта Паратунка? Думаю вряд ли съездите не пожалеете.
    13:35
    26.10.2015
  • Одной больше, одной меньше. Капитализм. Любимое выражение америкосов-Ничего личного, бизнес.
    13:36
    26.10.2015
  • Для тех кто хочет узнать правду про владельцев компании Трансаэро и основателя компании, до сентября 2015 владелицы 3% акции, мамы контролирующего акционера Плешакова, главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, не потрудитесь набрать в поисковике несколько слов: "Анодина владелец Трансаэро МАК коррупция". Информации будет выше крыше. Приятного просмотра.
    13:51
    26.10.2015
  • Дмитрий Ковыляев, мама председатель МАК, не правительственной организации, так что "крышевать" Трансаэро не могла в принципе. Почему довели ситуацию до такого, почему давали кредиты? Кто на всем этом нажился? Тут явно замешаны люди из правительства, но фамилии вряд ли будут озвучены. Да и Аэрофлот не стоит выгораживать, после ухода Трансаэро они становятся монополистами рынка, со всеми вытекающими!
    13:56
    26.10.2015
  • Андрей, да почитайте Вы наконец информацию в инете, в том числе западную и правозащитника Игоря Трунова, который в 2011 году подавал иск на МАК в Верховный суд и не занимайтесь публикацией своих утверждений по принципу "не верю" и "не может" быть. Почему давали кредиты, да потому что отчетность фальсифицировали, откуда я могу знать, зачем тот же Прохоров дал кредит. Я не работаю в авиационной отрасли и мой интерес в этой теме сугубо практический.
    14:17
    26.10.2015
  • Кто-то очень умный посчитал что вот - столько то пилотов, столько то бортпроводников, и т. д. и т.п. сотрудников а/к сегодня остались без работы, а если в целом посмотреть на обстановку сложившуюся вокруг авиакомпании то это намного больше народа сегодня осталось без работы.
    Взять к примеру а/п Внуково где до вчерашнего дня 70% рейсов выполняющихся из Московского узла, народу в обслуживающие компании под а/к набрали немерено лишь бы соблюдать регулярность перед Росавиацией, а в итоге - БАЦ!!! они с сегодняшнего дня не нужны.
    Самому сегодня пришлось 90% процентам своих сотрудников обзвонить и каждому лично сказать, что извините мол ребята но в ваших услугах мы больше не нуждаемся...., скажу честно - до сих пор мерзко себя чувствую.
    А сколько таких агентов, контрагентов по всей стране куда летала А/к сегодня так же осталось без работы??? Какой-нибудь умник из правительства посчитал, когда принимал волевое решение???
    19:57
    26.10.2015
  • Дмитрий Ковыляев, вы неверно говорите. Аэрофлот получает все деньги которые идут на оплату иностранных авиакомпаний за пролет самолетов по территории России. А это миллиарды долларов. Уход Трансаэро открывает монополию на авиаперевозки для Аэрофлота. Налицо крышевание Аэрофлота правительством и экономические разборки.
    23:11
    26.10.2015
  • foxxxx-06, не пишите ерунду, если не знаете. Никаких миллиардов долларов роялти Аэрофлот не получает. В РФ 116 авиакомпаний, аэрофлот получил 56 маршрутов из 150, остальные маршруты получили другие авиакомпании. На международных направлениях авиакомпаний мировых сотни. Там конкуренции предостаточно. Если вам не нравится Аэрофлот - не летайте. Еще раз повторяю, Трансаэро разорили владельцы компании - Плешаковы, если кто-то не понимает элементарных вещей, то бесполезно объяснять.
    23:38
    26.10.2015
  • Я говорю о тех деньгах которые платят авиакомпании за транзит через территорию России эти деньги идут не гос. бюджет а почему то в Аэрофлот. А о том что не нравится не летайте скажу так. На Дальний Восток летали 2 авиакомпании из Москвы без пересадок и в Трансаэро всегда были дешевые авиабилеты по сравнению с Аэрофлотом. Теперь же конкурентов просто нет. И цены соответственно повысились. А еще называется гос. компания. Что же это за государство обирающее своих же граждан ради прибыли группы лиц???
    00:19
    27.10.2015
  • foxxxx-06, роялти за транзит получало и Трансаэро, не только Аэрофлот. И эти деньги Аэрофлот получает, потому что такое право было со времен СССР у Аэрофлота. На ваш Трансаэро налогоплательщики уже потратили 9 млрд. рублей, которые никто не вернет, Трансаэро последний год демпенговала по ценам на билеты СЕБЕ В УБЫТОК. "Дешевые билеты" по факту оплатили налогоплательщики, которые может вообще не летают на самолетах, оплатили банки, оплатили аэропорты по всему миру, оплатили заправщики и т.д., даже более миллиарда долгов за Трансаэро по внебюджетным фондам (ПФР, ФСС), Трансаэро почти никогда не показывала прибыль, не платила дивиденды акционерам. Не бывает бесплатного сыра, как вы не поймете. Это капитализм, слабый должен уйти с рынка. И про конкурентов тоже неправда, вместо Трансаэро придут другие компании, их 116 в стране. Насчет билетов на Дальний Восток, так это государство должно озаботиться, открыть дополнительные маршруты, обнулить НДС и т.п., при чем тут Трансаэро, требуйте от государства.
    08:23
    27.10.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.