Путин: надо обратить внимание на работу иностранных НКО в школах

Президент России Владимир Путин. Архивное фото
Сетевые организации просто "шарят" по школам в Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи, отметил президент РФ Владимир Путин.

Заседание Совета Федерации РФ. Архивное фото
СФ хочет создать "патриотический стоп-лист" для иностранных НКО
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин считает, что необходимо обратить внимание на работу иностранных фондов и сетевых организаций, которые работают в российских школах под видом поддержки талантливой молодежи, которая потом уезжает за границу.

"Мы с вами знаем, наверное, а может быть кто-то и не знает, так называемые фонды иностранные по школам работают, сетевые организации просто "шарят" по школам в Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают просто, и все. Уже прямо со школы абитуриентов берут и на гранты "сажают" и увозят. Поэтому на это тоже нужно обратить внимание", — сообщил Путин на заседании Совета по науке и образованию в Кремле.

Так он прокомментировал выступление главы РАН Владимира Фортова, указавшего на то, что большое количество ученых продолжают уезжать работать за границу.

Общество
Обсуждение
22 пользователя оставили 53 комментария
  • Одного моего знакомого юношу, сына друзей, действительно начали сманивать, с момента как он стал выигрывать на московских и Всероссийских олимпиадах по физике и математике (это был самый конец СССР, 91 год). Как только поступил здесь в ведущий вуз, сразу через каких то знакомых преподавателей (из математической школы, где он учился) стали настырно заманивать парня в американский университет. Открытое общество тоже подключились с грантами, стали на всякие студенческие международные тусовки зазывать. Хорошо, что родители смогли повлиять, уговорили закончить здесь образование. Причем университет то американский, который сманивал, по уровню был ниже того вуза (очень престижного, одного из лучших в России в этой области), в котором он здесь учился, но парень то в 18 лет разобраться не мог. А родители (специалисты в этой области) сразу поняли. И смогли его отговорить. Все нормально, хороший специалист получился из него потом. А если бы сманили бы в таком возрасте, 18 лет, еще не известно, как бы оно все сложилось. Так что Путин правльно обратил внимание на проблему. Это ведь и сейчас продолжается.
    16:32
    24.06.2015
  • Надо предоставлять возможность развития и реализации талантов в своей стране, тогда и не будет желающих уехать заграницу.
    16:18
    24.06.2015
  • Александра, Вы абсолютно правы. Знаю случаи в начале 80-х, когда таким образом подбирали будущих быков для группировок и людей нужных во власти. Шерстили спортивные школы, наиболее перспективных, учитывая социальный отбор(как правило мало обеспеченных), ставили на большую зарплату(причем совсем ещё пацанов) и курировали(двигали их в нужном для группировок направлениях). Вы думаете просто так появились потом продажные менты и люди во власти?!) Отнюдь... Их задача была в нужное время поставить свою подпись на нужном им документе. Так медленно проходил подкуп и захват власти... Так что не удивительно, что по такому сценарию вдруг появляются свои Саакашвили и Ющенко и им подобные во многих бывших окраинах СССР.
    13:56
    25.06.2015
  • Марианна Березина, кто "предоставлять" будет - минобразы с бобрнадзорами?
    Им вся страна твердит не первый год, что ЕГЭ - дрянь в его российской интерпретации, и что? А ничего. Ни скандалы с "мертвыми душами" во Втором московском меде, ни позорное снижение "шкалы успешности" в прошлом году. Им всё ни по чем. А в США государственную политику в образовании проводят может и чиновники-пешки, зато политика есть. А у нас чиновники-шишки, с миллионами в загашнике, а политики нет.
    14:26
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Alex N(показатьскрыть)
    Alex N, я знаю ряд успешных ученых (в разных областях), которые вернулись в Россию после нескольких лет жизни и успешной (!) работы в США и Европе. Или никогда не уезжали, но с карьерой (институты РАН, точные и естеств. науки и РАМН) все хорошо. Это не значит, что они тут в "в затворе" живут. Постоянно ездят на конференции, участвуют в совместных проектах и т.п. Но что значит "прекрасные условия" в науке или "не прекрасные"? Почему Вам все хочется, чтобы какой то "царь" за нас все сделал? Конечно, приходится работать, что то терпеть, какие то трудности. А где их нет? Просто у нас одни одни, а за рубежом несколько другие, вот и вся разница то. Что касается, "смены власти" - это не ко мне. Я противник всяких революций. И в сказки про "добрых" правителей по мановении "волшебных палочек" заменяющих "злых", в результате "революций" и прочих "майданов" никогда не верила. Насчет "слепых котят": говорю о том, что знаю. В том случае о котором я написала в своем первом комментарии, про студента, которого пытались на первом курсе ведущего российского вуза (называть не буду, речь о реальном человеке все же) сманить в посредственный американский университет (в 90-е годы). Родители то как раз оказались совсем "не слепыми" в данном случае, потому что сами работали в данной сфере, и ориентировались в ситуации. И не дали этому безобразию случиться. О чем теперь нисколько не сожалеет ни этот ученый , ни родители. Он успешно закончил вуз здесь, защитил диссертацию у отличного ученого-руководителя. А теперь успешно занимается наукой, причем в том числе, бывая и за рубежом в командировках, конференциях и т.п. При этом у меня перед глазами ряд примеров такой "вербовки", где родители не были столь осведомлены. И в общем эти случаи сильно удачными трудно назвать, как в смысле карьеры, так и личной жизни этих рано уехавших (благодаря вот таким вербовщикам) людей. На сем заканчиваю дискуссию. Как показывает опыт, "истина в спорах не рождается".
    16:08
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Valeriy Kislitsyn(показатьскрыть)
    Valeriy Kislitsyn, вот видите и в сфере спорта аналогичные вещи. Ну, а в науке - своя специфика.
    16:12
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Антон Иванов(показатьскрыть)
    Антон Иванов, в том то и дело, что далеко не всегда сманивают туда "где обучают лучше". В Гарвард никто "не вербуют". В то же время в США, например, много очень среднего уровня вузов (называемых университетами), которые намного ниже, например, по уровню нашего Физтеха или мехмата МГУ. Но я сама наблюдала как "желторотых" российских студентов-первокурсников из наших престижных вузов пытались сманить в 90-е вот в такие посредственные американские вузы. Хорошо, что в некоторых случаях родители ориентировались в ситуации и помогли ребятам разобраться.
    16:24
    25.06.2015
  • Александра, так может родители с чадом сами и будут решать где им лучше учиться, а не президенту? У человека должен быть выбор.
    16:39
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Антон Иванов(показатьскрыть)
    Антон Иванов, так родители и чада и будут сами все решать, а не президент. Но знаете, существует такое понятие как "информированное согласие". И еще такое явление как манипулирование сознанием. Например при вербовке в тоталитарные секты ни о каком "информированном согласии" речи не идет. Это просто "заманиловка". . И вот за этой стороной дело совсем не лишнее проследить. Потому что если нет честной информации, а есть нечестная вербовка, и манипулирование, то это обман и молодежи, и родителей. И в такой ситуации на самом деле родителям трудно что то решать. И также родителям, которые все понимают, тем не менее часто бывает трудно повлиять на детей студенческого возраста (это ведь еще тинэйджеры, с определенными возрастными психологическими особенностями) , попавших под влияние каких то корыстных мерзавцев, которых на самом деле нисколько не волнует судьба ребенка, а только свои шкурные интересы (какие то дивиденты, которые они получают за вербовку).
    16:58
    25.06.2015
  • Я вот не понимаю, к чему тут спорить о качестве образования, если суть не в этом. Цель вербовки ведь не просто обучить, но и трудоустроить потом в свою компанию, если я правильно понимаю. Поэтому ребята едут ради престижной работы, а не только для обучения.
    К слову, качество обучения - это вообще-то второстепенный вопрос. На первом месте всегда стоит мотивация. Если её нет, то ты ничему не научишься, какой бы навороченный ВУЗ ни был. И наоборот. Поэтому главная задача - это научить человека самому добывать знания. А для этого даже ВУЗ необязателен. Мы живём в современную эпоху, когда имея под рукой лишь компьютер и интернет, можно научиться почти всему при желании. По крайней мере теоретическую часть. Ну а практику в любом случае нарабатывают только в боевых условиях, а не в лабораториях. Вспомните фразу "забудьте всё, чему вас учили в школе / институте".

    Так вот, что мешает нашим компаниям точно так же вербовать этих медалистов к себе? Очевидно, предложить то нечего, условия неконкурентноспособные. Так может стоит для начала заняться этой проблемой, а не махать кулаками в адрес НКО.
    Впрочем у нас всегда так, всегда кто-то виноват извне (иностранные агенты, шпионы, диверсанты и прочее). А внутренних проблем в упор не хотим замечать.
    17:24
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Антон Иванов(показатьскрыть)
    Антон Иванов, в дополнение к предыдущему. Если родители и чадо студенческого возраста решат, что они хотят, чтобы ребенок учился за границей, они могут сами предпринять усилия в этом отношении. Соответствующую информацию о вузах, предоставляющих подобные услуги не трудно найти. И совсем другое дело - это непрошенные "прилипалы", которые начинают обрабатывать чужих детей - старшеклассников или студентов, без совета с их родителями (на самом деле, родителями просто пренебрегают в таких случаях, как ненужными помехами), преследуя свои шкурные интересы (за такую деятельность обычно получают различного рода дивиденты).
    17:26
    25.06.2015
  • Alex N в ответ пользователю Александра(показатьскрыть)
    Александра, в плане "манипулирования сознанием" этим вербовщикам уж точно далеко до президента нашей страны ;) Вашим сознанием манипулируют ежденевно с экранов зомбоящиков по федеральным каналам. Так о чём вы говорите?
    Абсолютную правду разумеется найти очень трудно. Но можно хотя бы частично понять, где правда, а где ложь.
    Неужели вы реально верите президенту? То что в стране никакого кризиса нет абсолютно, всё замечательно, и будет ещё лучше (именно так он заявил недавно на одном из выступлений). Вся эта ложь и популизм - вы на это предлагаете ориентироваться родителям?
    Вербовщики по крайней мере не врут, что детей обучат, трудоустроят (а иначе зачем их обучали?)
    17:54
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Alex N(показатьскрыть)
    Alex N, "зомбоящик" я не смотрю уже эдак лет 15. Информацию черпаю из интернета, в том числе из иностр источников (благо, что иностр. языками неплохо владею). Могу читать все их статьи в оригинале, как и "руссофобские", так и с симпатем к нам (таковых намного меньше). Да ведь и переводят у нас большинство статей из ведущих иностр. СМИ, как "руссофобских", так дружественных (таких правда мало, в основном это так называемые "альтернативные, а не "мейнстримовские"). Так что могу сама судить насколько "свободна" там пресса. Яркий пример - "корректировка" недавнего интервью Януковича на БиБиСи (на русскоязычном БиБиСи-сайте был один текст, полный, а из англоязычном - вынули все "неудобные" для западных пропагандистов фразы о голосовании в Крыму, геноциде населения в Донбассе и др.). Я сначала даже не поверила когда в наших СМИ про это прочитала, подумала: ну точно, "пропаганда Кремля"! Пришлось проверять самой, читать англ. БиБиСи и сравнивать с русскоязычной версией (на их же сайте). Все так и оказалось! Это только один пример, из множества других подобных. Так что с "Министерством правды" и зомбированием западного населения на Западе все "нормально", все работает. Это так к слову, где кто кого и как больше зомбируют. Причем тут важно и другое: у бывших граждан СССР на подкорке сидит возможность госпропаганды, поэтому мы придирчивы к любой информации. А на Западе люди все по наивности верят в свою "свободную прессу", хотя это давно уже там потеряно, пресса находится под сильным корпоративным и политическим контролем. Поэтому людей там намного легче "зомбировать", чем у нас. Так что если позволяете манипулировать вашим сознанием через "зомбоящик", не надо это обобщать за всех. Что касается собственно того конкретного вопроса, который здесь обсуждается, то дело данном случае не в моей "вере" кому то, или в отсутствии оной. Мы не об этом ведем речь. Я бы никогда не стала ничего комментировать на этот счет просто из -за "веры", если бы сама не столкнулась с подобными вещами, в отношении достаточно близки мне людей.
    18:40
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Alex N(показатьскрыть)
    Alex N, с той вербовкой, которуя я наблюдала, шла речь именноо о сманивании 18-летнего парня в американский второстепенный вуз, из первоклассного российского. Ни о каком "трудоустройстве" на первом курсе в возрасте 18 лет (!) речь серьезно идти не могла. Кроме того, для способных ребят, вроде этого парня, трудоустройство (или поступление в аспирантуру) после окончания вуза априори не было бы проблемой и в России (как оно и оказалось), при условии серьезной учебы, конечно, а не "балбесничанья". Как я понимаю, Путин говорит именно о подобных ситуациях, а не о свободном выборе уже взрослых людей.
    18:59
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Alex N(показатьскрыть)
    Alex N, если бы "вуз" был не обязателен, то наверное бы в США не вкладывали столько средств в развитие ведущих университетов (причем часть из них существуют во многом на частные средства).
    19:03
    25.06.2015
  • Alex N в ответ пользователю Александра(показатьскрыть)
    Александра, я вам точно также могу дать ссылку на целый сайт, специализирующийся на разоблачении кремлёвской лживой пропаганды касательно событий в Украине. Там точно также приводятся ссылки на оригинальные источники, откуда российскими СМИ взяты те или иные обрывки информации, вырванные из контекста, либо вовсе сфальсифицированный монтаж. Так что ложь и пропаганда есть с любой стороны. Вопрос лишь в том, оправдывает ли она свои цели.

    И вот как-раз таки по поводу людей из СССР я не соглашусь. Большинство из них склонно верить (и в силу возраста, и в силу сформировавшейся привычки слепо подчиняться насаждаемой идеологии). Я часто убеждаюсь в этом. Сидят, с открытым ртом уставившись в зомбоящик, даже не допуская мысли, что всё это может быть ложью.
    Молодёжь более свободна во взглядах.
    20:51
    25.06.2015
  • Alex N в ответ пользователю Александра(показатьскрыть)
    Александра, тогда для чего, позвольте полюбопытствовать, ребят сманивают (или, как вы выражаетесь, "вербуют")? Ради альтруизма чтоль? Конечно нет. Заключается контракт о последующем трудоустройстве. Обычная практика. И почему трудоустройство в 18 лет? Трудоустройство по окончании ВУЗа.
    Так что учёба тут вообще ни при чём. Идёт охота за головами - обычное явление в современном мире.
    17 лет - это уже достаточно взрослый человек в нынешнее время. Ну а если он сам не может определиться, то за него решают родители.
    И кстати, эта схема есть и у нас. Некоторые студенты учатся по контракту с предприятием, на котором впоследствии обязан отработать. Предприятие оплачивает учёбу, взамен получая работника. По-вашему, это тоже нужно запретить? Давайте будем последовательны.
    21:17
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Alex N(показатьскрыть)
    Alex N, спасибо, но я и сама имею возможность сравнивать российские, украинские и англоязычные ресурсы (источники информации). По моему мнению, российские СМИ наиболее правдиво описывают события. Я не вижу лжи, например, на RT, РИА, РГ и др. "солидных" ресурсах СМИ. К тому все там легко проверяемо. Недаром на укр. СМИ до сих пор мусолят этот случай с "распятым мальчиком" (очень кстати похожий на "подставу" неумной журналистки), потому что больше то особо и нечего сказать. И кстати, в эту историю сразу же не поверили большинство россиян, даже совершенно не разделяющих "проукраинскую" позицию нашей так называемой "несистемной оппозиции". Хотя никакая она конечно не "оппозиция", это совершенно другое явление. Недаром некоторые американские аналитики назвали их российскими "атлантическими интеграционистами". Об этом упоминает, например, известный американский "диссидент", осуждающий внешнюю политику Вашингтона, Пол Роберт Крейг. Если есть желание, можете посмотреть статьи его блоге, там как раз и о "российских атлантистах-интегрционистах" метко сказано (например, здесь: Paul Craig Roberts’ Address to the International Conference on the European/Russian Crisis Created by Washington, это было опубликовано в июне 2015). Там же он пишет и о лжи западной прессы, которую американцы (и англичане) , сохранившие способность к независимому и критическому мышлению тоже весьма метко назвали "западной пресс-титуткой" (the Western media “presstitutes). Только пожалуйста не отвечайте мне, что Пол Робертс Крейг - это "агент Путина" и т.п. И еще, не надо думать, что если с Вами кто то не соглашается, то это обязательно от "темноты и безграмотности". Ведь одно дело информация, а другое поддержка того или иного взгляда на событие и т.п. Это вопрос выбора, который неизбежно делает каждый человек, и каждый сам за него и отвечает. На этом я заканчиваю свое участие в этой полемике, потому что опыт показывает, что на самом деле, когда речь идет о серьезных различиях в точках зрениях, "истина в споре не рождается". Все ведь все равно каждый остается на своей позиции.
    22:47
    25.06.2015
  • в ответ пользователю Alex N(показатьскрыть)
    Alex N, вот именно "идет охота за головами". А мне не нравится, когда наши школьники и студенты превращаются в "дичь". Зачем манипулировать и подменять понятия. Контракты во время учебы в своей стране, и т.п., и нечестное сманивание способных ребят 18 - 19 лет в США из российских престижных вузов - это совершенно другая история, и другие последствия, и для конкретного юного человека, и для его семьи, да и для страны в целом. На этом, простите, заканчиваю.
    23:00
    25.06.2015
  • Глава РАН Владимир Фортов указал на то, что большое количество ученых продолжают уезжать работать за границу.

    Это радоваться надо, что у нас еще остались вузы, выпускающие конкурентноспособных специалистов. После девальвации рубля зарплата русского вузовского преподавателя опять стала одной из самых маленьких в мире при аудиторной нагрузке в 3 - 4 раза превышающей нагрузку в цивилизованных странах.
    19:07
    26.06.2015
  • Alex N, Лет 10 назад один школьник из Ростова-на-Дону получил подряд две золотые медали на международной олимпиаде по математике. Его мать в ответ на вопрос, где он будет учиться, ответила: "Нас приглашают в МГУ и МФТИ без экзамена. Но, наверное, будем поступать в Гарвард. Потом же все-равно придется работу искать".

    По моей научной специальности (радиоэлектроника) в моем и соседних регионах работы нет. Грант РФФИ 300 тыс. рублей на четверых раз в пять лет...
    19:16
    26.06.2015
  • КАК ВЕРБУЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ РОССИЯ

    В 2010-м году президент РФ распорядился провести эксперимент по обучению российских студентов за рубежом. За 2011и 2012 годы МОН разработало положение об оплате учебы россиян в ведущих западных вузах. Деньги, выделенные минфином на 2013 год (более миллиарда рублей) ушли на "продвижение русского языка за рубежом" (в чем заключается "продвижение" МОН не объяснило). В 2014-м году деньги, несмотря на инфляцию и скачек курса были израсходованы целевым образом НЕ полностью. В 2015-м году эксперимент заканчивается.
    Деньги выплачиваются только тем студентам, которые уже за свой счет учатся в зарубежных вузах.
    19:27
    26.06.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.