Награждение победителей состоялось в среду в пресс-центре МИА "Россия сегодня". Цель конкурса, организованного "Росрейтингом", — формирование общественного мнения о необходимости развития методик и технологий современного высшего и среднего профобразования, раскрытие творческих и профессиональных возможностей преподавателей в возрасте до 35 лет.
"Лучшим преподавателем вуза – 2015" по решению жюри конкурса стала московский педагог по фортепьяно из Академии хорового искусства имени В.С. Попова Светлана Елина, разработавшая новую методику преподавания в музыкальном образовании. "Для меня это был сложный конкурс. Но у нас была замечательная творческая атмосфера, участники конкурса обменивались мнениями и опытом", — сказала Елина.
"Впервые идея проведения конкурса пришла к нам в 2012 году. Этот конкурс является уникальным для России и за годы проведения приобрел значительную популярность в профессиональной среде. С каждым годом интерес к конкурсу проявляется все больше и больше, в этом году в нем приняли участие уже 235 молодых преподавателей из разных городов России", — отметила генеральный директор "Росрейтинга".
Конкурс был проведен в три этапа: один заочный и два очных. В первом (заочном) этапе в финал были отобраны 36 представленных на конкурс презентаций инновационных образовательных технологий, которые набрали более 20 баллов. Второй этап включал мастер-классы финалистов, на которых были представлены их авторские методики. На заключительном этапе соискатели соревновались в ораторском искусстве и на конкурсе по психолого-педагогическим ситуациям.
"Растет интерес не только к конкурсу, но и качеству самих конкурсантов. Мы видим, насколько сейчас в образовании динамично все меняется, появляются все новые и новые требования. Самое ценное в развитии современного преподавания – это роль мастерства", — добавила Вершинина.
В церемонии награждения приняли участие финалисты конкурса, завоевавшие вторые и третьи места в основных номинациях и призеры в пяти дополнительных номинациях, получившие дипломы "Росрейтинга" и благодарственные грамоты Комитета Госдумы РФ по образованию, а также представители профессорского-преподавательского состава различных государственных вузов и госучреждений в сфере образования.
"Таких конкурсов должно проводиться как можно больше. Они важны для дальнейшего роста педагога, и в целом для той организации, в которой он работает", — резюмировал заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Виктор Шудегов.