Рейтинг@Mail.ru
ВЦИОМ: россияне довольны работой многофункциональных центров госуслуг - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВЦИОМ: россияне довольны работой многофункциональных центров госуслуг

© РИА НовостиМФЦ. Архивное фото
МФЦ. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
По данным исследования, преобладающее большинство россиян, обращавшихся в многофункциональные центры (82%), отмечают, что центры помогают экономить время. Так, 53% участников опроса уверены, что они экономят время существенно, а 29% - хотя бы частично.

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Каждый шестой россиянин смог воспользоваться услугами многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ), большинство посетителей высоко оценили работу этих центров, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Перед началом совещания правительства РФ
Кабмин: 60% россиян пользуются госуслугами по принципу "одного окна"
Согласно информации правительства РФ, по состоянию на январь почти 60% россиян имеют доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При этом в России создано уже около 1,8 тысячи многофункциональных центров предоставления таких услуг. С начала 2014 года в МФЦ было предоставлено более 7,8 миллиона государственных услуг. Лидер по количеству предоставленных госуслуг — Росреестр (5,569 миллиона). На втором месте находится ФМС России — более 2 миллионов услуг.

По данным опроса, посетители МФЦ позитивно оценивают их работу. Среди важнейших критериев оценки отмечаются комфорт помещения (88%), удобный график работы (87%), компетентность (85%) и вежливость (84%) персонала. Около 79% респондентов устраивает место расположения центров, 76% — наличие необходимой информации. Большинство участников опроса (72%) довольны скоростью обслуживания, но около четверти россиян (24%) остались не удовлетворены этим показателем.

Вид Москвы. Архивное фото
Два МФЦ на 159 тыс кв м и 20 тыс кв м сданы в новой Москве
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что вопрос не столько в качестве работы таких центров, а в их количестве. "Там главная проблема, что далеко не все еще дошли до этих центров, то есть они есть далеко не везде… Например, на всю Тверскую область у нас всего три этих центра в целом. То есть, этих МФЦ просто банально мало… Модель хорошая, но их нужно делать, а это требует времени и денег", — сказал РИА Новости Федоров.

По данным исследования, преобладающее большинство россиян, обращавшихся в многофункциональные центры (82%), отмечают, что центры помогают экономить время. Так, 53% участников опроса уверены, что они экономят время существенно, а 29% — хотя бы частично. Противоположного мнения придерживаются только 13% опрошенных. Хотя бы раз к услугам МФЦ прибегал каждый шестой респондент — 17% (среди тех, кто что-либо слышал о них — 36%). Чаще всего в них обращались знающие об их деятельности жители обеих столиц (54%), селяне (42%), а также обучавшиеся в вузах (41%), женщины (40%).

Опрос показал, что почти половина россиян (47%) знает о существовании МФЦ в своем населенном пункте, в том числе 25% хорошо представляют, чем занимаются данные учреждения, а 22% лишь слышали о них. У жителей обеих столиц и высокообразованных уровень информированности значительно выше — 69% и 59% соответственно. В то же время 52% респондентов узнали об МФЦ непосредственно во время опроса.

Портал государственных услуг Российской Федерации, архивное фото
Регистрация на портале госуслуг теперь возможна с мобильного телефона
Опрос проводился 6-7 декабря среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Этот принцип позволяет получить ту или иную услугу после однократного обращения с запросом. Закон о предоставлении гражданам госуслуг по принципу "одного окна", по которому органы власти обязаны осуществлять все согласования и запросы самостоятельно, а не требовать от заявителя документы и информацию, уже находящиеся в распоряжении госорганов, был принят летом 2011 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала