МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Каждый шестой россиянин смог воспользоваться услугами многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ), большинство посетителей высоко оценили работу этих центров, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющегося в распоряжении РИА Новости.
По данным опроса, посетители МФЦ позитивно оценивают их работу. Среди важнейших критериев оценки отмечаются комфорт помещения (88%), удобный график работы (87%), компетентность (85%) и вежливость (84%) персонала. Около 79% респондентов устраивает место расположения центров, 76% — наличие необходимой информации. Большинство участников опроса (72%) довольны скоростью обслуживания, но около четверти россиян (24%) остались не удовлетворены этим показателем.
По данным исследования, преобладающее большинство россиян, обращавшихся в многофункциональные центры (82%), отмечают, что центры помогают экономить время. Так, 53% участников опроса уверены, что они экономят время существенно, а 29% — хотя бы частично. Противоположного мнения придерживаются только 13% опрошенных. Хотя бы раз к услугам МФЦ прибегал каждый шестой респондент — 17% (среди тех, кто что-либо слышал о них — 36%). Чаще всего в них обращались знающие об их деятельности жители обеих столиц (54%), селяне (42%), а также обучавшиеся в вузах (41%), женщины (40%).
Опрос показал, что почти половина россиян (47%) знает о существовании МФЦ в своем населенном пункте, в том числе 25% хорошо представляют, чем занимаются данные учреждения, а 22% лишь слышали о них. У жителей обеих столиц и высокообразованных уровень информированности значительно выше — 69% и 59% соответственно. В то же время 52% респондентов узнали об МФЦ непосредственно во время опроса.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Этот принцип позволяет получить ту или иную услугу после однократного обращения с запросом. Закон о предоставлении гражданам госуслуг по принципу "одного окна", по которому органы власти обязаны осуществлять все согласования и запросы самостоятельно, а не требовать от заявителя документы и информацию, уже находящиеся в распоряжении госорганов, был принят летом 2011 года.