Эксперты: реклама во время мультиков развивает анимационный жанр

© Fotolia / Gina SandersРебенок смотрит телевизор. Архивное фотоРебенок смотрит телевизор. Архивное фото
Этап общественного обсуждения проекта о поправках в закон о рекламе, подготовленных министерством культуры, где, в частности, предлагается разрешить прерывать мультфильмы на рекламу, завершается во вторник.

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Российские эксперты в области анимации считают, что реклама во время мультиков может вызвать негативную реакцию зрителей, но позволит дать толчок развитию отечественной мультипликации, несмотря на мнение российских психологов, что "прерывание мультфильмов рекламой — "дорога в ад" для наших детей".

Этап общественного обсуждения проекта о поправках в закон о рекламе, подготовленных министерством культуры, где, в частности, предлагается разрешить прерывать мультфильмы на рекламу, завершается во вторник.

Реклама во благо

"Эта мера однозначно вызовет негативный шквал реакций. Я это знаю, потому что мы долго работали именно над этой проблемой. Проблема в том, что телеканалы не закупают детский контент, он им невыгоден. Анимацию, например, телеканалы покупают за бросовые деньги довеском к какому-то блокбастеру и ставят ее в непопулярное время", — считает исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова.

Как она рассказала, каналы сами формируют свою экономическую политику и им невыгодно покупать детский контент, в том числе и анимационный. "С разных сторон мы двигались к решению этой проблемы. Например, у каналов есть лицензия на детское вещание. И нам говорили открытым текстом каналы, что если на них начнут давить политически, то они всегда отчитаются 10-15 минутами детского контента. Потому что многие передачи взрослые и не имеющие отношения к детям проходят у них формально как "до 16 лет". Поскольку с ними невозможно решать никаким образом вопросы политическим путем, была предложена такая единственная, непопулярная экономическая мера", — пояснила она.

Мастусова считает, что проблема должна решаться комплексно, поэтому отдельно было разработано предложение об определенных типах товаров, которые можно будет рекламировать. По ее словам, должна быть серия ограничений, но в то же время есть масса брендов, которые будут готовы работать в этих условиях.

Согласен с ней и продюсер Сергей Сельянов, глава компании СТВ, при участии которой вышли в свет "Три богатыря", "Иван Царевич и серый волк" и другие популярные ленты. "Дети и так видят рекламу по телевизору в нечеловеческих количествах. А этот проект позволит поднять интерес каналов к российскому детскому кино, и, соответственно, оно будет развиваться гораздо более живенько", — сказал он РИА Новости.

Глава СТВ так же отмечает, что сейчас каналы не мотивированы закупать детский контент — они готовы показывать детские фильмы из имиджевых соображений, но так как нельзя прерывать их на рекламу, то каналы стараются всеми силами этого избегать из-за экономической нецелесообразности. "По цепочке это приходит к производителям детского, в том числе и анимационного контента, и они недополучают довольно значительных денег, соответственно, отрасль развивается гораздо медленнее, чем могла бы", — добавил Сельянов. Согласен он и с тем, что набор рекламы, которой будут прерываться детские фильмы, должен быть ограничен.

В то же время на Западе

"Я считаю, что это очень правильная история. На самом деле, если бы у меня была возможность лоббировать такой закон, чтобы разрешили рекламу в анимационном кино, то я бы это сделал давно", — сказал РИА Новости глава студии Toonbox Павел Мунтян. По его словам, можно было бы не показывать рекламу во время мультфильмов, если бы существовали ограничения по соотношению иностранной и российской анимации на телеканалах и минимальное количество в процентном соотношении всех программ и анимации.

По мнению главы Toonbox, российский рынок несколько "парадоксальный и абсурдный", так как в любой стране мира любой телеканал любой контент анимационный приобретает, а в России, в большинстве случаев, создатель анимации платит телеканалу за рекламу.

Собеседник агентства рассказал, что на Западе поддержка анимационного кино устроена совсем по-другому: Франция и Канада пошли по пути субсидирования, а Америка предпочла двигаться по пути коммерческого развития, но обе эти технологии, по мнению главы Toonbox, являются одинаково эффективными.

"У США есть особенность — это очень закрытая территория в плане анимации, войти туда с европейским мультиком или российским очень тяжело. В связи с тем, что там работают профсоюзы, они позволяют держать определенные цены как на закупку, так и на производство контента", — рассказал он. По его словам, в Штатах есть совершенно четкая и понятная модель, сколько стоит реклама на телевидении, а, как следствие, сколько бродкастеры готовы платить за контент. Кроме того, сериалы закупаются только сезонами и нельзя взять, как в России, сделать только пять серий и показать их по ТВ. Отметил он, что и рекламный рынок в Америке развит куда лучше.

А в Канаде и Франции, по словам Мунтяна, есть квоты по количеству показов национальных фильмов на телеканалах, то есть также есть приоритет у национального контента, чего не хватает в России. "Плюс там действительно очень здорово идет субсидированная поддержка. В целом, это выглядит так. Анимационный продукт субсидируется государством, полностью или частично. Насколько он будет субсидирован, настолько государство является владельцем прав на этот контент", — рассказал Мунтян. Он отметил, что канадские или французские студии для того, чтобы "прокачать" специалистов, подготовиться к выходу на рынок, заявить о себе и своем имени, могут достаточно долго существовать на субсидиях. Кроме того, структуры, дающие им средства, сами занимаются продвижением контента.

В России же, по словам собеседника агентства, субсидий выдается очень мало. Мунтян считает, что поддерживают студии хаотично; как хорошие, так и делающие неконкурентоспособное анимационное кино. По его мнению, нет разделений между фильмами, имеющими коммерческую и/или художественную ценность, потому что этой оценкой никто не занимается.

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена