Эксперты: автокресла снижают детскую смертность при ДТП на 54%

Использование специальных удерживающих устройств для перевозки детей в автомобилях снижает число летальных исходов при ДТП на 54%, заявили в четверг эксперты и врачи на пресс-конференции в РИА Новости, приуроченной старту всероссийского проекта "Маленький Большой Пассажир".

МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Использование специальных удерживающих устройств для перевозки детей в автомобилях снижает число летальных исходов при ДТП на 54%, заявили в четверг эксперты и врачи на пресс-конференции в РИА Новости, приуроченной старту всероссийского проекта "Маленький Большой Пассажир".

"По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эффективность использования удерживающих устройств выразилась в снижении смертности среди детей в ДТП на 54%, а риска получения травм - на 70%", - сказал директор Московского Научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ Александр Царегородцев.

По его словам, использование автокресел благоприятно отразилось на статистике происшествий: за последние пять лет в России на 17% сократилось число раненых в результате ДТП детей, на 30% снизилась смертность и на 15% - тяжесть полученных травм у детей.

При этом старший инспектор главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Хранцкевич сообщил, что за пять месяцев текущего года в России произошло 2,5 тысячи ДТП, в результате которых погибли 137 маленьких пассажиров, а остальные получили травмы. "У нас водители думают, что самое безопасное место в машине - за их сидением. Но представьте, что машина проезжает перекресток, и в нее кто-то врезается сбоку. Этот случай доказывает, что самое безопасное место находится посередине заднего сидения, то есть по центру автомобиля", - сказал он.

По данным статистики, в 2010 году в Германии произошло порядка 10 тысяч аварий с участием детей, в которых 32 ребенка погибли. При этом в России за это же время их произошло порядка 8,7 тысячи, но в них скончались 632 ребенка. Координатор Глобального партнерства дорожной безопасности Маргарита Плотникова отметила, что благодаря использованию детских автокресел, например, в немецком городе Штутгарт за последние пять лет ни один ребенок не погиб в результате ДТП.

"Если в городе Штутгарте смогли прожить пять лет без детской смертности на дорогах, значит, это возможно и достижимо. Мы ничем не отличаемся от других стран и способны обеспечить тот уровень безопасности на дорогах, который может быть", - добавила она.

Вес и возраст

Царегородцев отметил, что важно не только выбрать автокресло для ребенка в соответствии с его возрастом, но также правильно его установить в машине и правильно застегнуть ремни.

По данным ВОЗ, половина детей до 10 лет перевозится без автокресел, а 45% пристегнуты неправильно. В ходе опроса среди родителей стало известно, что 39,3% имеют неправильное представление о том, как устанавливается кресло, если есть подушка безопасности, и еще 5,4% ответили, что вообще не знают, как это делается.

Эксперты отметили, что все автокресла делятся на четыре группы в зависимости от веса ребенка. Царегородцев сообщил, что к 12 годам ребенок достигает всех параметров взрослого человека, но это усредненный возраст.

"Правила регламентируют перевозку в специальных устройствах и запрещают перевозку на переднем кресле детей до 12 лет. Но если ребенок уже выглядит как взрослый человек, то впихивать его в детское кресло смысла нет. Правильно - учитывать параметры ребенка", - сообщил Хранцкевич.

Данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показали, что больше трети участвовавших в исследовании родителей не собираются приобретать детские автокресла, 20% опрошенных считают, что "у мамы на ручках надежнее", а еще 3% вообще не верят, что кресло защитит ребенка во время ДТП.

Однако Хранцкевич не считает, что "у мамы на руках" ребенок будет более защищен, чем в детском автокресле. "Статистика не фиксирует случаи, в которых кресла предотвратили гибель ребенка, и нельзя привести конкретный пример, когда это может произойти. Все зависит от многих факторов - от того, где и как произошло столкновение, от автомобиля. Возможно, что при скорости 60 километров в час кресло спасет, но и при 20 километрах в час бывают аварии со смертельным исходом. Есть статистика, что дети чаще погибают на загородных трассах, где водители набирают большую скорость, а в городах ДТП больше, но все ограничивается ранениями", - рассказал старший инспектор.

Эксперты также напомнили, что за безопасностью ребенка родителям необходимо следить не только в собственной машине, но и при поездке в такси. "Когда родители заказывают такси, они должны сообщить, что им нужно перевезти детей. Тогда водитель выезжает из таксопарка с креслом, и машина приезжает, уже оборудованная детским удерживающим устройством. Штрафы за его отсутствие налагаются обычные - за неправильную перевозку людей. Но в первую очередь именно родители должны беспокоиться, чтобы их дети были в безопасности", - сообщил Хранцкевич.

Общество
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.