МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Депутат-эсер Антон Беляков повторно внес в Госдуму доработанные поправки в закон "О рекламе", которые запрещают рекламу биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ.
По словам парламентария, который является лидером движения "Наш проект Здоровье", законопроект предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических изданиях и на специализированных выставках и конференциях. При этом на рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения.
"Первую редакцию законопроекта я вносил в Госдуму еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно регламенту Госдумы, должен быть перевнесен и направлен на рассмотрение", - сказал автор инициативы.
"Необходимо отметить, что законопроект, к большому сожалению, по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России - это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный, как правило, на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции", - отметил Беляков.
Ни для кого не секрет, что БАДы в нарушении закона позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки, добавил он.
"При этом БАД - это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД, люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие - это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу", - сказал парламентарий.
"Основным же "двигателем" торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные законом на рекламу БАД - создает впечатление, что добавки обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок", - отметил Беляков.
Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов - их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама, сказал он.
"По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тысяч нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей - крупнейшие производители, многие из которых и являются главными рекламодателями в этом сегменте продукции", - указал он.