Эсеры внесли в Госдуму законопроект о правах на управление скутерами

Скутеры
Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму в понедельник законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Документ также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16 до 18-ти лет.

МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму в понедельник законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Документ также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16 до 18-ти лет.

Соответствующие изменения вносятся в статью 25 закона "О безопасности дорожного движения".

"Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права. Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и с низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права", - отметил автор законопроекта.

При этом водители скутеров, обычно это подростки от 13-14 лет, становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения, подчеркнул Беляков.

"Получается, что по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами ездят скутеры со скоростью около 50 километров в час, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - сказал депутат.

Результатом такого явного отставания действующего законодательства, которое допускает езду на скутерах без получения прав, от изменившихся реалий жизни является все возрастающее количество аварий с участием скутеров, добавил он.

По словам Белякова, в летний период скутеры и мотоциклы вообще становятся основными источниками аварий на дорогах. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822, что на 75,7% больше показателей 2007 года.

В авариях с участием скутеров в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. В 2009 году произошло 5 тысяч 439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 тысяч 105 человек.

В первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6% по отношению к 2009 году. А за первое полугодие 2011 года количество ДТП с участием скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее, сообщил депутат.

"В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так, в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет", - сказал Беляков.

В Дании мопеды подразделяются на "малые" и "большие". "Малые" мопеды имеют ограничение скорости до 30 километров в час, а "большие" - до 45 километров в час. Чтобы управлять "малым" мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления "большими" мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом - 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно - по мостовой и отдельно - по тротуарам, отметил депутат.

"В связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. Эта мера необходима для обеспечения безопасности как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения", - считает Беляков.

"Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16-и до 18-и лет", - добавил он.

По словам депутата, современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 километров в час и являются очень опасным видом транспорта.

"Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность, - говорит депутат. - Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения".

Общество
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • О скутерах говорят давно, но не конкретно. Надо говорить не о скутерах, а о движение по дорогам общего пользования. Дорога общего пользования это место повышенной опасности для жизни человека. Все, что движется по дорогам должны иметь права на управление по ним. Поэтому не надо рассматривать вопрос о кубах, гужевом транспорте, а вопрос надо ставить о пребывание на дороге с повышенной опасностью для жизни. Отсюда ответ: права нужны любому транспортному средству передвигающимся по дорогам общего пользования.
    09:46
    14.05.2012

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.