Праздник "Божоле нуво": история и традиции

"Божоле нуво" – сорт молодого красного вина, вырабатываемого из винограда сорта гамэ во Франции. Традиция празднования "Божоле Нуво" возникла в XIX веке у виноградарей региона Божоле. В 2009 году день "Божоле нуво" будут отмечать 19 ноября в 110 странах мира.

День молодого французского вина "Божоле нуво" (Beaujolais nouveau) начнут отмечать 19 ноября в 110 странах мира, продолжая многолетнюю традицию, превратившую удачный рекламный ход в веселый праздник.

«Божоле нуво» (Beaujolais Nouveau) – сорт молодого красного вина, вырабатываемого из винограда сорта гамэ в исторической области Франции Божоле.

Во Франции «Божоле» называют «веселым и дерзким вином». Его яркий, даже резкий вкус обусловлен особенностями процесса винификации, а именно – углеродной мацерации, которая лежит в основе производства вин «Божоле». Винификация проходит в небольших закрытых чанах, размер которых не превышает 60 гектолитров. Виноградные гроздья целиком помещают в чаны. За счет веса винограда образуется небольшое количество виноградного сока. Для того чтобы спровоцировать ферментацию, этот сок могут подогревать.

Собственно углеродная мацерация протекает «внутри» самих ягод. Идеальная для этого процесса температура – 25–28 С. Мацерация длится в течение 5-6-ти дней, после чего «высвободившийся» сок (около 50% процентов от общего веса винограда) аккуратно сцеживают. В наши дни практически все «Божоле» производят подобным способом. Исключение составляют лишь некоторые вина топовых доменов, где мацерация протекает в дубовых бочках.

«Божоле» содержит около 11–11,5% алкоголя и абсолютно лишено танинов. Вино пурпурно-красного цвета, несладкое. Очарование «Божоле» заключается в его молодости, ароматности, мгновенно проявляющейся фруктовости и легкости. Это вино, не обладающее структурой и концентрацией, демонстрирующее отсутствие сочности, не предназначено для выдержки.

Традиция празднования «Божоле Нуво» возникла в XIX веке у виноградарей региона Божоле и имела под собой чисто коммерческую основу.
Дело в том, что вино из винограда гамэ заметно уступает по качеству гораздо более благородным напиткам из Бургундии и Бордо. Кроме того, Божоле не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее, чем бургундские вина или бордо, и именно в молодом возрасте отличается богатым вкусовым и ароматическим букетом.

С учетом всех этих обстоятельств виноделы Божоле и пустились на выдумку: они решили ежегодно отмечать праздник вина нового урожая. Рекламный ход оказался удачным и привел к существенному увеличению роста продаж, а праздник прижился.

До 1846 года «Божоле Нуво» было принято разливать в специальные «лионские бутылки» (pot lyonnais) емкостью 1 литр, позднее этот объем был уменьшен до 460 мл. В те времена праздник отмечался в конце октября и проходил следующим образом: на стойках баров выставлялись бутылки с «Божоле Нуво», и покупатели платили за метр выпитых pot lyonnais 460 мл – таковых в метре оказывалось 12, а тринадцатая бутылка чаще всего предлагалась «за счет заведения». Эта традиция была прервана Второй мировой войной, когда немцы ввели особые налоги и правила продажи контролируемых вин (категория АОС) во Франции. После войны французское правительство постановило продавать молодые вина категории АОС с 13 ноября, а в 1985 году была определена существующая и поныне дата начала продаж «Божоле Нуво» – третий четверг ноября. На этот день и приходится основное торжество в его честь. А приготовления к нему начинаются за шесть дней: вывешиваются плакаты с известными всему миру словами «Le Beaujolais Nouveau est arriv?!" («Прибыло Божоле Нуво!»).

Ровно в полночь на главной площади городка Божо при свете факелов откупориваются бочки с вином нового урожая. Никто не знает, каким будет «Божоле Нуво» в этот раз, но каждый может его попробовать, после чего вино поступает в продажу.

Уже многие десятилетия во Франции это один из любимых народных праздников. В ресторанах и бистро организуются конкурсы на «лучший кувшин», «золотую бутылку», есть даже путеводители по бистро-божоле, издаваемые во всем мире.

С 1980-х годов праздник начали отмечать и за пределами Франции: сначала в 1982 году – в Австралии, в 1985 году – в Японии, затем «Божоле Нуво» пришло в Юго-Восточную Азию и Таиланд, где это вино стало одним из наиболее популярных.

В 1999 году празднование «Божоле Нуво» впервые состоялось в Москве.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Общество
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена