МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Старейший российский парусник "Крузенштерн" в воскресенье из Калининграда отправляется в свое третье по счету кругосветное плавание. В ходе двухлетней трансатлантической экспедиции испытание морем на нем пройдут свыше 300 курсантов академий и колледжей рыбохозяйственного флота России, рассказали РИА Новости в Росрыболовстве.
Провожать курсантов в поход приедет руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
На счету парусника, который носит имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, два кругосветных плавания: в 1995-1996 и в 2005-2006 годах. В каждое плавание барк преодолевал до 40 тысяч морских миль.
"Нынешняя экспедиция посвящена сразу трем знаменательным датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции", - сказал РИА Новости руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев..
По его словам, первый этап плавания в 12 тысяч морских миль пройдет в северной части Атлантического океана и продлится до 5 сентября этого года. "Крузенштерн" посетит порты Нидерландов, Германии, Испании, США, Канады и Исландии. На протяжении всего рейса курсанты будут обучаться морскому мастерству, получать так называемый "плавательный ценз".
Начало трансатлантической экспедиции совпадает с международной парусной регатой "Tall Ships AtlanticChallenge-2009", которая включает в себя океанические гонки крупнейших парусников мира. Российский барк также намерен сразиться в этом состязании. Регата возьмет старт в испанском порту Виго 30 апреля и завершится в канадском Галифаксе в конце июля.
Во время экспедиции запланированы многочисленные мероприятия. Одно из главных - духовная миссия в порту Бостон (США), посвященная объединению русской и зарубежной Православной церквей. Планируются встречи со священнослужителями и проведение специальных служб непосредственно на борту барка "Крузенштерн".
85-летняя история
Четырехмачтовый барк, который сейчас носит имя Крузенштерна, был построен в 1926 году в немецком городе Бремерхафен и спущен на воду под названием "Падуя". Он использовался для доставки сыпучих грузов по всему миру. После Второй мировой войны парусник был передан Советскому Союзу. А с начала 1970-х годов он стал учебным судном для студентов высших и средних морских школ. Уникальность барка в том, что это единственный в мире парусник, проект постройки которого не предусматривал наличия ходового механизма. Двигатели были установлены на корабле лишь в середине прошлого века.
Маршрут "кругосветки" спланирован таким образом, чтобы использовать традиционные ветра над Атлантикой и идти под парусами.
Перед экспедицией "Крузенштерн" прошёл плановый ремонт на калининградском судоремонтном заводе: были заменены дизель-генераторы, проверили прочность корпуса, благоустроили курсантские кубрики. Особенно большая нагрузка при подготовке барка легла на плечи самих ребят: курсанты до блеска натирали медные, бронзовые и латунные детали корабля.
"Так что теперь учебный парусник "Крузенштерн" готов с честью представлять Россию во всех зарубежных портах. Во время стоянок на борту легендарного парусника бывает тысячи посетителей. Этому позавидует любой музей", - сказал Савельев.