МАК огласит итоги расследования катастрофы "Боинга" в Перми

Обнародованы результаты экспертизы авиакатастрофы в Перми (19)
В Перми потерпел катастрофу пассажирский самолет Boeing-737
При крушении "Боинга-737" авиакомпани "Аэрофлот-Норд" погибли 68 россиян и 20 иностранцев. По официальной версии, самолет шел на посадку и внезапно рухнул на железнодорожное полотно - всего в сотне метров от жилых домов.

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) во вторник озвучит итоги расследования авиакатастрофы "Боинга-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которая произошла 14 сентября 2008 года в Перми и унесла жизни 88 человек, сообщил МАК.

"Десятого февраля в Межгосударственном авиационном комитете в 18.00 мск, после завершения заседания правительственной комиссии (по расследованию авиакатастрофы в Перми), состоится пресс-конференция председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот - Норд", произошедшей 14 сентября 2008 года в Перми", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

При крушении "Боинга-737" погибли 68 россиян и 20 иностранцев. Среди погибших - бывший командующий Северо-кавказским военным округом, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. По официальной версии, самолет шел на посадку и внезапно рухнул на железнодорожное полотно - всего в сотне метров от жилых домов.

Как сообщала ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на участников расследования, падению "Боинга-737-500" способствовали техническая неисправность и особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа и состояние его командира, в тканях которого эксперты нашли алкоголь.

Обнаружение алкоголя в мышечных тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян - это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, сказали изданию эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным, писала газета.

Кроме того, для оценки состояния человека важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. "Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом", - сообщили участники расследования.

Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал в некоем "болезненном" состоянии, отмечал "Коммерсант".

В свою очередь, замглавы Росавиации Владимир Черток, комментируя информацию о том, что в тканях пилота были найдены остаточные явления употребления алкоголя, на прошлой неделе сообщил, что ведомство не имеет данных о том, что пилот разбившегося в Перми "Боинга" был нетрезвым.

"Говоря о наличии "остаточных явлений", надо понимать, о чем идет речь. Остаточные явления алкоголя могут быть после стакана кефира или виноградного сока, либо после приема каких-либо лекарств", - заметил он.

При этом замглавы Росавиации напомнил, что все члены экипажа перед выполнением рейсов проходят медицинский осмотр, во время которого, в частности, экипаж проверяется на употребление алкоголя.

"Я даю вам гарантию, что любой летчик не является самоубийцей и не пойдет в рейс в состоянии алкогольного опьянения", - заявил Черток.

Газета "Коммерсант" также сообщала, что одним из способствовавших катастрофе факторов, по данным экспертов, стал так называемый "разнотяг" на турбинах "Боинга" - правый двигатель развивал большую мощность. Автомат тяги компенсирует этот недостаток, перемещая рычаги управления двигателями (РУДы) по своей программе, но после отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять режим работы двигателей.

По данным газеты, в качестве вещественного доказательства комиссия получила любительскую фотографию, сделанную в кабине летящего "Боинга" "Аэрофлот-Норда": на ней видно, что рычаги управления двигателями в прямолинейном полете стоят не вместе, а раздвинуты автоматикой для компенсации разнотяга.

Обычно летчик двигает РУДы одной рукой, полагая, что тяга турбин одинаковая и ее увеличение или уменьшение тоже будет происходить пропорционально, отмечает "Коммерсант". Но когда управлявший посадкой второй пилот Рустем Аллабердин переместил рычаги вперед, чтобы увеличить тягу, лайнер резко повело влево.

Пилоты не смогли определить, в какой именно крен они попали, добавили левый крен, после чего самолет сорвался в неуправляемый штопор.

Наконец, по мнению специалистов, на которых ссылалась газета "Коммерсант", пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

Эксперты считают, что летчики "Аэрофлот-Норда" знали об особенностях авиагоризонтов, но эта индикация была для них непривычной, что сказалось в критической ситуации, когда для принятия решения есть несколько секунд.

Как сообщалось, экипаж не имел большого опыта полетов на "Боинге": первый пилот Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134, а в качестве командира экипажа "Боинг-737" - 452 часа. Аллабердин налетал на машине этого типа 220 часов, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24, писала газета "Коммерсант".

Общество

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.