Китайский ученый заявил, что впервые в истории изменил ДНК человека - РИА Новости, 26.11.2018

Китайский ученый заявил, что впервые в истории изменил ДНК человека

© Depositphotos.com / zentiliaМолекулы ДНК. Архивное фото
Молекулы ДНК. Архивное фото
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Китайский ученый Хэ Цзянькуй утверждает, что он участвовал в первом в истории изменении ДНК эмбриона, сообщает The Telegraph.
Лабораторная мышь
Ученые впервые вставили "саморазмножающиеся" гены в ДНК млекопитающих
По данным издания, он изменил эмбрионы семи пар во время репродуктивного лечения, но пока лишь одна беременность принесла результаты: две девочки-двойняшки родились в ноябре с измененным ДНК. По словам ученого, его целью было не вылечить или предотвратить наследственное заболевание, а попытаться привить способность, которой у обычных людей нет, — противостоять заражению ВИЧ и СПИДом.
"Общество само решит, что делать потом", — добавил Хэ Цзянькуй.
Газета отмечает, что в эксперименте ученого у всех отцов был ВИЧ, в то время как матери были здоровы. Он добавил, что при эффективном лечении ВИЧ-заболевание может сдерживаться и не инфицировать ребенка. Однако эксперимент направлен на защиту ребенка от заражения в будущем.
Китайские ученые смогли превратить человека в ходячую электростанцию
Как сообщает издание, данные исследований еще не опубликованы в научных изданиях для проверки другими учеными.
Южный университет науки и техники города Шэньчжэнь опубликовал заявление, в котором сообщил, что доцент Хэ Цзянькуй со 2 февраля 2018 года временно покинул должность с сохранением заработной платы до января 2021 года.
Отмечается, что он не поставил университет в известность о своей работе. Университет заявил, что применение технологий изменения гена на человеческом эмбрионе является грубым нарушением научных этических принципов и научной практики.