Ученые выяснили, как чистота речи влияет на память - РИА Новости, 06.11.2018

Ученые выяснили, как чистота речи влияет на память

© Fotolia / taa22Человеческий мозг
Человеческий мозг
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Исследователи из Университета Техаса в Остине и лингвисты лаборатории UTsoundLab выяснили, почему информация из одного разговора запоминается надолго, а другая — совершенно вылетает из головы, сообщает портал Science Daily.
Пьяный человек
Биологи выяснили, почему люди ничего не помнят после попоек
Ученые предположили, что на запоминаемость материала влияют скорость и чистота речи. Для проверки этой гипотезы исследователи привлекли 60 человек, владеющих английским (половина из них — носители языка). Участникам опыта прочитали 72 предложения (шесть блоков по 12 предложений) двумя способами: "чистой речью" с медленным темпом, четким произношением и "разговорной речью" — более быстрой и не столь акцентированной, как в первом случае. После этого предложения нужно было воспроизвести по памяти.
Эксперимент показал, что как иностранцы, так и носители языка лучше запоминали содержание предложений, произнесенных фонетически "чисто" и медленно. Ученые объяснили это так: если человек говорит слишком быстро или недостаточно четко артикулирует свои мысли, слушающему приходится тратить больше интеллектуальных ресурсов, чтобы "расшифровать" сказанное. Следовательно, чем больше сил мозг тратит на понимание, тем меньше ресурсов остается для запоминания материала.
Результаты исследования представят на встрече членов Американского акустического общества.