Ученые заподозрили, что "межзвездный астероид" является кораблем пришельцев

CC BY-SA 4.0 / ESO/M. Kornmesser / Художник изобразил первый межзвездный астероид Оумуамуа. Архивное фотоХудожник изобразил первый межзвездный астероид Оумуамуа. Архивное фото

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Межзвездный астероид Оумуамуа может быть частью инопланетной исследовательской миссии из-за своей схожести со световым зондом. Такое предположение сделали ученые Шмуэль Бяли и Абрахам Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, пресс-релиз опубликован на портале библиотеки Корнеллского университета.

Астероид над Землей
Астрономы нашли потенциальную родину первого "межзвездного астероида"
Как отмечают астрофизики, после того, как загадочный астероид покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. При этом ученые отвергли вывод о том, что это могло случиться из-за выброса газа изнутри космического тела, так как такое явление присуще кометам, которой Оумуамуа не является. К тому же ускорение из-за выброса газа вызвало бы эффект вращения астероида, чего также не произошло.

Ученые пришли к выводу, что загадочный объект мог быть приведен в движение под воздействием солнечного излучения. Такой источник энергии позволил бы, например, инопланетному зонду путешествовать по Галактике, не нуждаясь ни в чем, кроме солнечного света, необходимого для подпитки.

Красный карлик Звезда Шольца
Ученые нашли первые следы звезды, пролетевшей через Солнечную систему
Бяли и Леб допускают, что объект имеет естественное происхождение, так как не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами. Вместе с тем ученые не исключают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, то есть частью "древнего космического корабля". Иными словами, Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом, говорится в документе.

Астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам. Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики.

Так художник представил, как крупная комета летит к белому карлику
Ученые выяснили, почему первый межзвездный астероид похож на сигару
Оумуамуа — первый обнаруженный межзвездный объект, пролетающий через Солнечную систему. Он был открыт на чрезвычайно высокой гиперболической орбите Робертом Уэриком 19 октября 2017 года.

Ввиду неоднозначности классификации и крайней необычности орбиты, вытянутости и ускорения объекта Стивен Хокинг и некоторые другие аналитики и эксперты в свое время не исключали инопланетного происхождения объекта.

Солнечный парус (также называемый световым или фотонным парусом) — устройство, использующее воздействие солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.