Обнаружено лекарство, способное победить болезнь Альцгеймера

© Fotolia / adimasЧеловеческий мозг. Архивное фотоЧеловеческий мозг. Архивное фото
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Группа ученых из Калифорнийского университета открыла лекарство, способное победить болезнь Альцгеймера. Их исследование опубликовали в журнале Nature Chemistry.

Ученый держит в руках мозг человека, страдавшего болезнью Альцгеймера. Архивное фото
Ученые выяснили, как появляется болезнь Альцгеймера
Одна из главных особенностей болезни Альцгеймера — накопление в мозге так называемого белка бета-амилоида, который вызывает когнитивные нарушения. Он создает подобие бляшек и контактирует с уникальными белками на поверхности клеток мозга, что приводит к массовой гибели клеток.

Открытое учеными лекарство препятствует прикреплению этих бляшек к клеткам мозга и, соответственно, предотвращает их гибель. Исследователи смогли найти место контакта бляшек бета-амилоида с белками путем определения трехмерной структуры.

"Мы искали лекарство, которое могло бы, подобно щиту, предотвращать связывание бета-амилоида с клетками мозга, оберегая их от гибели", — рассказал доктор Лин Цзян.

Спящий мужчина. Архивное фото
Медики связали дневной сон с опасным заболеванием
Чтобы найти подходящее вещество, ученые изучили более 32 тысяч различных лекарственных средств, из которых самым многообещающим оказалось лекарство ALI6. Его ученые испытали на мышах. В ходе тестов препарат почти полностью предотвратил гибель клеток, вызванную бета-амилоидом.

Кроме того, по словам ученых, у ALI6 две важные особенности. В частности, оно не токсично для человека, а также способно проникать из кровотока в мозг, а это одно из важнейших свойств лекарств, призванных бороться с болезнью Альцгеймера.

Ученые подчеркивают, что для подтверждения эффективности препарата еще необходимо провести ряд тестов с животными, прежде чем испытывать его на людях.

На сенате США испытали бы что ли... Там с мозгами все равно проблемы... Хуже все равно не будет...