Открыт крупнейший и тяжелейший объект ранней Вселенной

© SO/L. Calçada & Olga Cucciati et al.Гиперион, суперскопление галактик, существовавшее в ранней Вселенной. Красным отмечены размеры обычного скопления галактикГиперион, суперскопление галактик, существовавшее в ранней Вселенной. Красным отмечены размеры обычного скопления галактик

МОСКВА, 17 окт – РИА Новости. Огромные "семьи" галактик, включавшие в себя тысячи аналогов Млечного Пути, существовали во Вселенной уже через два миллиарда после Большого Взрыва. Это в очередной раз ставит под сомнение текущие космологические теории, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Карликовая галактика, известная как UGC 4459 снятая телескопом Хаббл
Ученые нашли галактики, нарушающие законы стандартной модели физики
"Нам впервые удалось открыть столь большое скопление, расположенное на столь большом расстоянии от нас. Все известные объекты такого рода расположены в более "современной" части Вселенной, где у них было достаточно времени для набора массы и эволюции. Поэтому открытие "Гипериона" стало большим сюрпризом для нас", — рассказывает Ольга Куччати (Olga Cucciati) из Национального астрофизического института Италии в Болонье.

Первые галактики, как считают ученые, появились в результате прямого гравитационного коллапса гигантских облаков газа. Эти скопления газа, в свою очередь, возникли из-за небольших неравномерностей в распределении материи, порожденных гравитационным "эхом" процесса сверхбыстрого расширения мироздания после Большого Взрыва.

Часть этих облаков превратились в одиночные галактики, а другие, более крупные, стали родоначальниками десятков и сотен "звездных мегаполисов", объединенных в скопления и суперскопления. Еще в конце прошлого века астрономы-теоретики предположили, что первые галактики, возникшие в первый миллиард лет существования Вселенной, должны были отличаться небольшими размерами и массой.

В последние годы, как отмечает Куччати, эти теории стали подвергать сомнению – "Хаббл", ALMA и другие мощнейшие телескопы постоянно открывают все более древние и крупные галактики, существовавшие практически в то же время, когда возникли первые звезды, а Вселенная стала полностью прозрачной и доступной для наблюдений.

Так художник представил себе первую звезду Вселенной
Ученые выяснили, когда загорелись первые звезды Вселенной

Кучатти и ее команда открыли еще одно подтверждение того, что текущие представления об эволюции ранней Вселенной не соответствуют действительности, наблюдая за примерно десятью тысячами древних галактик, сопоставимых по размерам с Млечным Путем и существовавших в первые два миллиарда лет после Большого Взрыва.

Проводя своеобразную "перепись" подобных объектов, ученые надеялись понять, как эволюционировали первые "звездные мегаполисы" Вселенной и в каких условиях они могли возникнуть.

Этот анализ неожиданным образом показал, что весомая часть этих галактик, около тысячи из них, была сосредоточена в относительно небольшом сегменте созвездия Секстанта. Вычислив расстояния и проанализировав манеру их движения, астрофизики поняли, что все эти они объединены в гигантское скопление, которое ученые временно назвали "Гиперионом".

Мертвые галактики существовали уже в первые эпохи жизни Вселенной
Астрономы: "мертвые" галактики существуют с самого рождения Вселенной

Его общая масса, как показали дальнейшие наблюдения, составляет примерно 270 триллионов солнечных масс, что сопоставимо с крупнейшими гигантскими скоплениями галактик, расположенными неподалеку от Земли. При этом, несмотря на схожую массу и размеры, "Гиперион" заметно отличается по своему облику от современных скоплений.

К примеру, современные группы галактик имеют более "ветвистую" и неоднородную структуру, что совершенно не характерно для самой крупной структуры юной Вселенной, открытой Кучатти и ее коллегами. С чем это связано, ученые пока не знают, но планируют выяснить в ближайшее время, наблюдая за "Гиперионом" при помощи наземных и орбитальных телескопов.