МОСКВА, 20 сен – РИА Новости. Биологи нашли в одном из соленых озер Испании крайне необычную водоросль, способную жить в густом "рассоле" марсианских ручьев и подземных запасов влаги. Они рассказали об этом открытии на конференции Европейского планетологического сообщества, проходящей на этой неделе в Берлине.
Гомез и его коллеги уже несколько лет изучают самые "инопланетные" уголки Земли, такие как впадина Данакил в Эфиопии, в надежде найти там микробов и многоклеточных живых существ, способных жить и процветать на Марсе, а также в океанах Европы и Энцелада.
Гомез и его коллега Ребекка Томбре (Rebecca Thombre) из Колледжа науки, искусств и бизнеса в Пуне (Индия) совершили крайне интересное открытие, изучая флору и фауну озера Тирес, расположенного на равнине Ла-Манча в центральной части Испании.
Этот водоем, как отмечают ученые, разбит на несколько слабо сообщающихся частей, некоторые из которых насыщены большим количеством соли и соединений серы. Подобные экзотические условия привлекают многих микробов-экстремофилов, чьи колонии окрашивают воду Тиреса в экзотический красновато-желтый цвет.
Изучая их видовое и генетическое разнообразие, Томбре и Гомез натолкнулись на первого представителя растительного мира, способного жить на Марсе и выдерживать экстремально высокие концентрации соли в воде. Новая водоросль получила имя Dunaliella salina EP-1.
"Этот подвид дуналлиел – один из самых солестойких экстремофилов на Земле. Как правило, микробы не могут жить в засоленных водоемах по той причине, что вода начинает "вытекать" из их клеток. Жительница этого озера обходит эту проблемы, вырабатывая глицерол и другие молекулы, которые создают аналог высокой концентрации соли внутри клетки, что мешает побегу влаги", — поясняет Томбре.
Помимо дуналлиелы, ученые нашли в водах Тиреза еще одного потенциального "колонизатора" Марса – микроб Halomonas gomseomensis, также способный переносить большие концентрации соли. И тот, и другой обитатель озера, как отмечают Гомез и Томбре, могут использоваться не только для терраформирования Марса, но и в качестве компонентов различных биотехнологических установок на Земле.