Ученые рассказали, как правильно есть, чтобы прожить дольше

© Fotolia / luckybusinessМужчина у холодильникаМужчина у холодильника
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Прием всей дневной нормы калорий в течение десяти часов помогает компенсировать проблемы метаболизма, вызванные нарушением суточного цикла. К такому выводу пришли ученые из Института Солка в Калифорнии, их исследование опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Девушка, страдающая бессонницей. Архивное фото
Дефицит сна влияет на отложение жира, выяснили ученые

У ряда животных, в том числе и людей, есть гены, которые поддерживают циркадные ритмы. Те отвечают за активацию различных генов в течение суток. В частности, они "включают" гены пищеварения днем и гены клеточного ремонта ночью.

У некоторых людей из-за заболеваний, смены часовых поясов, а зачастую просто из-за преклонного возраста эти ритмы нарушаются. В этом случае организм не может самостоятельно сохранять баланс между временем на переваривание пищи и временем на поддержание функций метаболизма, что приводит к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследователи отключили у мышей гены, ответственные за поддержание циркадных ритмов, и разделили грызунов на две группы. Первой предоставили круглосуточный доступ к еде, второй — только в течение десятичасового окна. В результате у мышей из первой группы диагностировали диабет, ожирение и жировую болезнь печени. Вторая группа осталась здоровой, хотя состав и калорийность еды у грызунов из обеих групп были идентичные.

По словам ученых, эксперимент показал, что ограничение приема пищи десятичасовым интервалом помогает сохранить здоровье и потенциально продлить срок жизни даже при нарушении биоритмов. В ближайшее время исследователи планируют провести такие же эксперименты с участием людей.

Надо есть когда положено, что положено, сколько положено... Проживёте дольше.
- Ну и нафиг такая жизнь нужна?!
По словам ученых, эксперимент показал, что ограничение приема пищи 10-часовым интервалом помогает сохранить здоровье и потенциально продлить срок жизни даже при нарушении биоритмов. В ближайшее время исследователи планируют провести такие же эксперименты с участием людей.

РИА Новости ria.ru/science/20180904/1527777130.html

Почему не было группы с 12-часовым интервалом?