Козлы умеют различать эмоции людей, заявляют британские ученые

© Фото : Alan McElligottАлан Макэллиготт и его друг-козелАлан Макэллиготт и его друг-козел
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 28 авг – РИА Новости. Британские зоологи обнаружили, что козлы и козы неплохо умеют "читать" настроение человека и различать эмоции, предпочитая общаться с веселыми и расслабленными людьми. Их выводы были представлены в журнале Royal Society Open Science.

Собака автора статьи, участвовавшая в эксперименте
Ученые: собаки помнят все, что делали их хозяева
"Наше исследование важно для понимания того, как мы взаимодействуем с различными домашними животными и прочими обитателями планеты. Вполне возможно, что эмоции умеют распознавать не только домашние питомцы, такие как собаки или лошади, но и более широкий круг животных", — рассказывает Алан Макэллиготт (Alan McElligott) из университета Королевы Марии в Лондоне (Великобритания).

В последние годы ученые обнаруживают все больше свидетельств того, что типично человеческие черты интеллекта и наши способности проявлять сложные эмоции характерны и для многих других животных, в том числе собак, приматов и даже воронов.

К примеру, недавно нейрофизиологи выяснили, что собаки умеют понимать интонации и смысл слов, которые им говорят хозяева, что они общаются с людьми не ради еды, а ради получения внимания и позитивных эмоций, и что они умеют распознавать эмоции на лице знакомых и незнакомых им людей. Вдобавок, собаки оказались способны запоминать "ненужную" информацию и использовать ее впоследствии при общении с хозяином.

Макэллиготт и его коллеги добавили в элитный клуб "животных-эмпатов" самых неподходящих для этого существ – обычных домашних коз и козлов (Capra aegagrus hircus), обитающих на одной из "благотворительных ферм" в графстве Кент.

Собака по кличке Барак внутри томографа
Ученые: собаки понимают смысл некоторых слов и их интонацию

Наблюдая за этими четвероногими питомцами, Макэллиготт заметил, что они по-разному реагировали на посетителей питомника, подходивших к их пастбищам и сараям. В некоторых случаях козлы охотно общались с людьми, а в других – старались их избегать.

Это натолкнуло его на мысль, что рогатые хозяева фермы могли реагировать на эмоциональное состояние людей и избегать тех "экотуристов", которые были чем-то разозлены или опечалены. Он проверил эту теорию, распечатав несколько десятков фотографий людей и показав их двум десяткам козлов.

Три исландских лошади пасутся в своем загоне в Вертхайме, Германия. 16 января 2018 года
Ученые выяснили, почему лошади фыркают

Как показали эти эксперименты, все животные чаще подходили к фотографиям и пытались их облизать, дотронуться до них или проявляли другие формы интереса, если на них были изображены счастливые и спокойные люди. В тех случаях, если человек на снимке проявлял негативные эмоции, животные старались избегать того угла сарая, где была прикреплена эта фотокарточка.

Что интересно, последующие наблюдения показали, что рогатые друзья Макэллиготта и его коллег используют те же регионы мозга для обработки позитивных и негативных эмоций, что и человек. Это, как считают ученые, говорит о том, что способность проявлять и распознавать эмоции может быть широко распространена в животном мире.

РИА Наука
Комментарии
6 пользователей оставили 6 комментариев
Козлы в человеческом обличье гораздо хуже: они не просто умеют читать настроение, но и портить его...
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена