Ученые измерили скорость смерти клеток

© Depositphotos / UgreenКлетка человека и вена. Архивное фотоКлетка человека и вена. Архивное фото
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Джеймс Феррел и Сяньчжуй Ченг из Стэнфордского университета в США смогли впервые определить скорость клеточной смерти. Исследование опубликовано в журнале Science.

Соль
Ученые оспорили миф о вреде соли
Ученые выяснили, что смерть клетки начинается с повреждения одного из ее участков, которое приводит к высвобождению химического вещества, так называемого "сигнала смерти". Это вещество запускает "триггерную волну", или цепную реакцию, которая постепенно затрагивает другие участки клетки, высвобождая там такие же "сигналы".

Кроме того, после смерти одной клетки этот процесс продолжается и в соседних клетках. По словам ученых, "триггерная волна" будет распространяться до тех пор, пока в организме не закончится "сигнал смерти", то есть до его полной гибели.

Скорость этой "волны" ученые и назвали скоростью клеточной смерти, которая составляет 30 микрометров в минуту (1,8 миллиметра в час).

По мнению исследователей, это открытие позволяет понять, как заставить раковые клетки убивать себя или как предотвратить гибель клеток, например, при болезни Альцгеймера или мышечной дистрофии.

скорее всего выводы ученых ошибочны или не полные. так называемая "триггерная волна" не может иметь постоянную скорость. умирая весь организм теряет силы прямо пропорционально времени. то есть оставшиеся клетки изначально слабее. значит смерть таких клеток будет ускоряться. будет ускоренной.