Ученые рассказали об опасности отказа от алкоголя - РИА Новости, 21.08.2018

Ученые рассказали об опасности отказа от алкоголя

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Ученые из Великобритании и Франции установили, что у тех, кто полностью отказался от алкоголя или употребляет более 140 граммов чистого спирта в неделю, увеличивается риск деменции. С выводами исследователей можно ознакомиться на сайте EurekAlert!.

Посетитель разливает водку в пивном баре. Архивное фото
Психологи выяснили, какие спиртные напитки вызывают агрессию

Ученые из Французского национального института здоровья и медицинских исследований и Университетского колледжа Лондона использовали данные около девяти тысяч британцев, которым в 1985 году было 35-55 лет. Тогда началось длительное исследование их здоровья. Ученые регулярно собирали данные об образе жизни, в том числе и об употреблении алкоголя. Выяснилось, что за 23 года деменция развилась у 397 участников эксперимента, средний возраст появления болезни составил 76 лет.

Заболевание прогрессировало у тех, кто полностью отказался от спиртного. Ученые считают, что употребление 1-14 единиц алкоголя (10-140 граммов чистого спирта) в неделю может защитить мозг, однако следует учитывать все связанные с этим риски. Речь идет о болезнях печени и раке.

Ученые пока не знают точную причину, почему существует корреляция между полным отказом от алкоголя и деменцией. Специалисты не исключают, что на результаты опыта могли также повлиять заболевания, которые провоцируют старческое слабоумие.

Рейтинг трезвости субъектов РФ — 2017