Ученый считает, что на Марсе может быть множество озер с жидкой водой - РИА Новости, 03.03.2020

Ученый считает, что на Марсе может быть множество озер с жидкой водой

© Fotolia/artemp1Планета Марс
Планета Марс

МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. На Марсе может находиться множество озер с жидкой водой, скрытых грунтом или льдом, но вопрос об их обитаемости спекулятивный, считает заведующий физики планет и малых тел Солнечной системы, заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблев.

Очередное селфи марсохода Curiosity
Ученые НАСА нашли "древнюю органику" на дне пересохшего озера на Марсе

В журнале Science была опубликована информация о том, что с помощью радара Marsis, установленного на межпланетной станции Европейского космического агентства "Марс-экспресс", ученые обнаружили у южного полюса планеты озеро шириной около 20 километров, которое покрыто толстой ледяной шапкой.

"Считалось, что на Марсе имеется подпочвенная грунтовая вода и возможно глобальный водоносный слой, но до сих пор его не удавалось обнаружить. Сделанное открытие – действительно первое озеро с жидкой водой на Марсе. На поверхности планеты открытое озеро существовать не может, потому что оно тут же испарится, а вот прикрытое льдом, как в данном случае — может. Не исключено, что такие вещи есть в других местах, но обнаружить их очень сложно, потому что радиосигнал со спутника не так хорошо проникает в грунт как хотелось бы", — рассказал Кораблев РИА Новости.

По его словам, открытию можно полностью доверять, поскольку данные были перепроверены.

"На Земле есть аналог такого озера – озеро Восток в Антарктиде, расположенное подо льдами и не контактирующее с поверхностью планеты. Что касается солености озера, то ничего сказать по этому поводу не могу. Что касается его обитаемости, то это совсем спекулятивный вопрос", — рассказал собеседник.