Ученые выявили дальневосточные грибы, которые помогут в лечении рака - РИА Новости, 03.03.2020

Ученые выявили дальневосточные грибы, которые помогут в лечении рака

CC BY-SA 3.0 IGO / Lebrac / Гриб Hericium erinaceus
Гриб Hericium erinaceus

ВЛАДИВОСТОК, 23 июл — РИА Новости. Ученые России и Швейцарии выявили четыре вида дальневосточных грибов, которые могут использоваться в создании низкотоксичных лекарств от рака, сообщает в понедельник Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ).

Лаборатория иммуноферментных исследований. Архивное фото
Названы главные причины смертности в XXI веке

"Группа ученых ДВФУ, Университета Лозанны (Швейцария) и Дальневосточного отделения РАН назвала типы раковых заболеваний, которые с высокой вероятностью можно вылечить с помощью соединений из дальневосточных грибов. В статье, опубликованной в журнале Oncotarget, потенциальными мишенями определены: саркома, лейкемия, рак прямой и толстой кишки, рак желудка, рак печени, карцинома толстой кишки и другие", — говорится в сообщении.

CC0 / Ecornerdropshop / Гриб Trametes versicolor
Гриб Trametes versicolor

Специалисты внимательно изучили четыре вида грибов, которые широко используются в азиатской и дальневосточной народной медицине: Fomitopsis pinicola, Hericium erinaceus, Inonotus obliquus и Trametes versicolor. Эти грибы способны эффективно воздействовать на злокачественные опухолевые ткани, отмечают ученые.

Сейчас в Школе биомедицины ДВФУ специалисты устанавливают противораковую активность в экстрактах грибов. Результатом должно стать появление нового поколения низкотоксичных лекарств, прицельно воздействующих на разные виды опухолей.

CC BY-SA 3.0 / Tocekas / Гриб Inonotus obliquus
Гриб Inonotus obliquus

По словам автора статьи, директора центра геномной и регенеративной медицины Школы биомедицины ДВФУ Александра Каганского, несмотря на научный интерес к грибам, около 90% видов никогда не изучались на предмет их противомикробной и противоопухолевой активности. Ученые уверены, что существует множество других видов грибов, которые содержат химические соединения, способные бороться с раком.

CC0 / George Chernilevsky / Гриб Fomitopsis pinicola