Двухметровый астероид взорвался над Африкой, сообщают в НАСА

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 4 июн – РИА Новости. Астрономы НАСА открыли на минувших выходных небольшой околоземный астероид, 2018 LA, за несколько часов до того, как он сгорел в атмосфере Земли и взорвался в небе над Африкой, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

Астероид над Землей
Ученые рассказали, каким регионам Земли угрожает астероидный апокалипсис
"Этот астероид стал лишь третьим околоземным объектом, который мы нашли до того, как он столкнулся с Землей. Вдобавок, нам лишь во второй раз удалось предсказать то что подобное небесное тело упадет на нашу планету задолго до того как это произойдет в реальности", — заявил Пол Чодас (Paul Chodas) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Практически каждый день мимо Земли пролетает один или даже несколько крайне небольших астероидов, которые сближаются с нашей планетой на расстояние, соответствующее нескольким десяткам или сотням дистанций между Луной и Землей. Подобные малые небесные тела не представляют угрозы для нас, однако астрономы активно следят за ними после падения челябинского метеорита в феврале 2013 года.

После этого катаклизма НАСА, "Роскосмос" и другие космические агентства мира активно работают над разработкой систем обнаружения астероидов еще до подлета к Земле, и задумываются о создании средств "космической обороны". Год назад специалисты НАСА представили публике систему Scout, способную находить относительно небольшие астероиды диаметром в 30 метров за несколько дней до их сближения с Землей.

Как рассказывает Чодас, на этих выходных данная система прошла экстремальную проверку, далеко выходящую за рамки "возможного", обнаружив крайне небольшой и тусклый астероид 2018 LA, двигавшийся по траектории столкновения с нашей планетой.

По словам представителей НАСА, он был обнаружен при помощи автоматизированных телескопов Catalina Sky Survey в ночь с пятницы на субботу, когда он еще находился за орбитой Луны, на достаточно большом расстоянии от Земли. Данные по его орбите были обработаны алгоритмами Scout в центре планетарной обороны НАСА, и затем переданы другим астрономам для повторной проверки.

Астероид над Землей
Астрономы: небольшой астероид почти коснулся атмосферы Земли

Благодаря этому ученые смогли вычислить точную траекторию движения 2018 LA и предсказать, что он действительно столкнется с нашей планетой, а также вычислить примерное время и место падения – юго-восточная Африка, примерно восемь часов вечера по Москве.

Как и предсказывали астрономы, астероид сгорел в верхних слоях атмосферы и взорвался в указанное время, что успели снять на камеры тысячи жителей Ботсваны и других стран Африки, расположенных рядом с этим космическим "фейерверком".