Американские ученые обнаружили самую далекую от Земли звезду - РИА Новости, 03.04.2018

Американские ученые обнаружили самую далекую от Земли звезду

© Fotolia / VchalupЗвездное небо. Архивное фото
Звездное небо. Архивное фото

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Американские астрономы обнаружили с помощью телескопа "Хаббл" самую дальнюю звезду, которую когда-либо удавалось наблюдать с Земли. Она находится в девяти миллиардах световых лет от нашей планеты, сообщает издание Space.

Космос. Архивное фото
Ученые РАН усомнились в возможности дальних пилотируемых миссий в космосе
Обычно далекие звезды сложно выделить отдельно — галактику или сверхновую звезду гораздо легче заметить. Эту звезду классифицировали как обычную, а это значит, что она находится в так называемой главной последовательности — области, куда входят звезды, в которых происходит синтез гелия из водорода. Новая звезда под названием Икар стала заметной благодаря явлению, при котором при прекращении сгорания водорода звезда уходит из области главной последовательности и превращается либо в сверхновую, либо в белого карлика.

Икар (научное название — MACS J1149 Lensed Star 1 (LS1)) обнаружили с помощью гравитационного линзирования. "Этот феномен относится к тому, как массивный галактический кластер или другой объект может отражать свет от объектов, расположенных позади них, делая тусклые объекты гораздо ярче с точки зрения Земли", — отмечает издание. Астрономы пришли к выводу, что Икар — голубой сверхгигант, больше и ярче Солнца.

Космос. Архивное фото
Проекты Илона Маска сделают космос более доступным, заявил ученый
Обнаружить новую звезду удалось из-за удачного расположения на линии обзора телескопа, который смог увеличить ее в две тысячи раз. "Этот редкий взгляд на далекую звезду может открыть окно в то, как звезды развиваются в целом, особенно светящиеся очень сильно", — заявляет группа астрономов из Университета Калифорнии, сделавших открытие.

"Впервые мы видим отдельную обычную звезду — не сверхновую, не гамма-всплеск, но одинокую звезду на расстоянии в девять миллиардов световых лет", — подчеркнул астроном Алекс Филиппенко.