МУРМАНСК, 14 ноя – РИА Новости. Российская экспедиция в составе четырех человек на снегоходах отправится в конце февраля в уникальный поход на Северный полюс и намерена достичь "макушки планеты" в начале апреля, рассказал журналистам руководитель экспедиции полярник Виктор Симонов в кулуарах конференции "Полярные маршруты Арктики".
Экспедиция должна стартовать в конце февраля на мысе Арктический. Путешественники намерены использовать снегоходы канадского производства, отказавшись от первоначального замысла преодолеть путь на российских машинах. По словам Симонова, канадские аналоги выносливее и почти в два раза легче.
В состав экспедиции войдут четыре человека: Симонов возглавит поход, под его руководством к полюсу отправятся путешественник Федор Конюхов и два представителя Минобороны. "Экспедиция имеет несколько задач. У Минобороны свои задачи. Наши задачи — тестировать оборудование, снаряжение, приборы, питание", — сказал Симонов.
Экспедиция намерена добраться до полюса в начале апреля. Протяженность маршрута составит 3-4 тысячи километров, подсчитали путешественники. "С самого начала будет тяжело стартовать – сильное торошение, их на снегоходах проходить очень тяжело. Мы будем проходить километров по 5-7 в день, дальше, когда льды будут полегче, будем и по 100-150 километров проходить. Кроме того, открытая вода, трещины, но есть решения, как их преодолевать", — добавил полярник.
Покорение Арктики: первая в мире дрейфующая станция "Северный полюс"













Первая научно-исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции "Северный полюс" начала свою работу в 1937 году.
© Public domain
1 из 13

На станции должны были проводиться научные исследования, кроме того, эта база должна была обеспечивать трансарктические перелеты советских самолетов.
2 из 13

Начальником полярной станции "Северный полюс-1" (СП-1) был утвержден Иван Папанин.
3 из 13

В персонал станции входили гидробиолог и океанолог Петр Ширшов, геофизик-метеоролог Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель. На фото: Иван Папанин и Петр Ширшов.
4 из 13

Транспортными самолетами экспедиции были АНТ-6 (ТБ-3) Андрея Туполева, доработанные для арктических условий. На фото: пилоты самолетов экспедиции И. Т. Спирин, М. И. Шевелев, М. С. Бабушкин, О. Ю. Шмидт, М. В. Водопьянов, А. Д. Алексеев, В. С. Молоков
© Public domain
5 из 13

Из-за плохих погодных условий выгрузка на дрейфующую льдину затянулась на две недели.
© Public domain
6 из 13

6 июня 1937 года состоялось торжественное открытие станции "Северный полюс-1", в тот же день самолеты, доставившие на полюс зимовщиков и десять тонн грузов, отправились в обратный путь.
7 из 13

На льдине осталась четверка исследователей, которых впоследствии стали называть папанинцами: Петр Ширшов, Евгений Федоров, Эрнст Кренкель и сам Иван Папанин. На фото: метеорологические наблюдения на дрейфующей станции "Северный полюс-1".
8 из 13

Участник экспедиции дрейфующей станции "Северный полюс-1" Петр Ширшов работает с гидрологической лебедкой.
9 из 13

Отто Юльевич Шмидт (справа) руководил воздушной экспедицией по организации дрейфующей станции "Северный полюс-1".
10 из 13

Ледокол "Таймыр" 14 февраля 1938 года пробивает путь через льды Гренландского моря к "СП-1", чтобы снять папанинцев с льдины.
11 из 13

Станция "СП-1" пробыла на льдине 274 дня. На фото: летчик полярной авиации Геннадий Власов, руководитель станции Иван Папанин и начальник спасательной экспедиции на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев во время встречи со спасателями на станции "Северный полюс-1".
12 из 13

За успешную научно-исследовательскую работу и умелое руководство станцией "Северный полюс" полярник Иван Папанин был удостоен звания Героя Советского Союза. Грамоту ему вручал председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин. 1938 год.
13 из 13
Первая научно-исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции "Северный полюс" начала свою работу в 1937 году.
© Public domain
1 из 13
На станции должны были проводиться научные исследования, кроме того, эта база должна была обеспечивать трансарктические перелеты советских самолетов.
2 из 13
Начальником полярной станции "Северный полюс-1" (СП-1) был утвержден Иван Папанин.
3 из 13
В персонал станции входили гидробиолог и океанолог Петр Ширшов, геофизик-метеоролог Евгений Федоров, радист Эрнст Кренкель. На фото: Иван Папанин и Петр Ширшов.
4 из 13
Транспортными самолетами экспедиции были АНТ-6 (ТБ-3) Андрея Туполева, доработанные для арктических условий. На фото: пилоты самолетов экспедиции И. Т. Спирин, М. И. Шевелев, М. С. Бабушкин, О. Ю. Шмидт, М. В. Водопьянов, А. Д. Алексеев, В. С. Молоков
© Public domain
5 из 13
Из-за плохих погодных условий выгрузка на дрейфующую льдину затянулась на две недели.
© Public domain
6 из 13
6 июня 1937 года состоялось торжественное открытие станции "Северный полюс-1", в тот же день самолеты, доставившие на полюс зимовщиков и десять тонн грузов, отправились в обратный путь.
7 из 13
На льдине осталась четверка исследователей, которых впоследствии стали называть папанинцами: Петр Ширшов, Евгений Федоров, Эрнст Кренкель и сам Иван Папанин. На фото: метеорологические наблюдения на дрейфующей станции "Северный полюс-1".
8 из 13
Участник экспедиции дрейфующей станции "Северный полюс-1" Петр Ширшов работает с гидрологической лебедкой.
9 из 13
Отто Юльевич Шмидт (справа) руководил воздушной экспедицией по организации дрейфующей станции "Северный полюс-1".
10 из 13
Ледокол "Таймыр" 14 февраля 1938 года пробивает путь через льды Гренландского моря к "СП-1", чтобы снять папанинцев с льдины.
11 из 13
Станция "СП-1" пробыла на льдине 274 дня. На фото: летчик полярной авиации Геннадий Власов, руководитель станции Иван Папанин и начальник спасательной экспедиции на ледоколе "Таймыр" Ананий Остальцев во время встречи со спасателями на станции "Северный полюс-1".
12 из 13
За успешную научно-исследовательскую работу и умелое руководство станцией "Северный полюс" полярник Иван Папанин был удостоен звания Героя Советского Союза. Грамоту ему вручал председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин. 1938 год.
13 из 13


