Ученые раскрыли необычный характер связи между сексом и агрессией - РИА Новости, 19.09.2017

Ученые раскрыли необычный характер связи между сексом и агрессией

© Fotolia / llhedgehogllМолодая пара в кровати
Молодая пара в кровати

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Секс и агрессия оказались связаны между собой на уровне мозга только у самцов, но не у самок, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

"Примерно 90% исследований, посвященных агрессии, проводятся сегодня относительно самцов, а вот о самках в этом плане мало что известно. Оказалось, что клетки, управляющие половым влечением и агрессией, расположены у самок с разных сторон гипоталамуса. У самцов же эти клетки перемешаны и могут исполнять и ту, и другую функцию", — рассказывает Даюй Линь (Dayu Lin) из университета Нью-Йорка (США).

Молодая пара в кровати
Ученые назвали идеальное количество секса для лучших отношений в семье

Самцы практически всех видов млекопитающих, за исключением сурикатов и некоторых других коллективных видов животных, в целом более агрессивны и сексуально активны, чем самки. Как считают ученые, это связано не только с разным уровнем половых гормонов, но и с тем, как устроен мозг представителей того и другого пола.

Шесть лет назад Линь и ее коллеги во время экспериментов на мышах обнаружили, что все формы агрессивного поведения и тяга к спариванию управляются одним и тем же набором нейронов в гипоталамусе — глубинной части мозга, отвечающей за выработку гормонов, пищевое поведение и другие базовые инстинкты.

Молодая пара в кровати
Ученые нашли гены, определяющие время первого занятия сексом

Ее отключение делало самцов безразличными не только к вторжению конкурентов на их территорию, но и лишало тяги к спариванию, а принудительное включение, наоборот, заставляло их атаковать всех сородичей, в том числе и самок.

Проводя эти эксперименты, ученые задумались, характерна ли подобная взаимосвязь и для самок. По той же методике они модифицировали клетки гипоталамуса нескольких самок, сделав их нейроны чувствительными к действию света, и начали искать потенциальный центр "агрессии и секса".

Оказалось, что у самок такого центра нет, а их агрессией и тягой к продолжению рода управляют две отдельные области в разных частях гипоталамуса. К примеру, включение клеток в центральной части гипоталамуса делало мышей агрессивными, а на периферии — готовыми к спариванию.

Как могли возникнуть подобные различия? Ученые предполагают, что это связано с тем, что процесс спаривания выглядит заметно по-разному для самцов и самок. От первых он требует активных действий, похожих на агрессивное поведение, тогда как самки должны просто замереть, чтобы исполнить свой "супружеский долг".

По мнению Лин и ее коллег, аналогичные различия должны наблюдаться и в мозге мужчин и женщин, что, как считают ученые, может объяснить, почему преступления сексуального характера совершают почти всегда мужчины.