КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (Казахстан), 13 сен — РИА Новости. Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-06" и новым экипажем для работы на Международной космической станции (МКС) стартовала с Байконура, передаёт корреспондент РИА Новости с "Гагаринского старта".
В составе основного экипажа МКС-53/54 Александр Мисуркин (командир корабля, Роскосмос) и астронавты Марк Ванде Хай и Джозеф Акаба (бортинженеры, NASA). На МКС участников новой экспедиции ожидают российский космонавт Сергей Рязанский, американец Рэндольф Брезник и итальянец Паоло Несполи. Стыковка с МКС намечена в 05.57 мск в автоматическом режиме.
Индикатором невесомости и талисманом новой экспедиции стала маленькая модель первого искусственного спутника Земли (ИСЗ). Шестьдесят лет со дня запуска СССР первого в мире ИСЗ ПС-1 (Простейший спутник-1) будет широко отмечаться 4 октября 1957 года.
До конца года выходов в открытый космос по российской программе из МКС не будет, первая внекорабельная деятельность (ВКД) запланирована на январь 2018 года.
Ранее "Роскосмос" сообщил, что начиная с апреля 2017 года и до введения в состав российского сегмента станции нового многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) "Наука", российский экипаж МКС будет сокращен с трех до двух человек. Такое решение принято для повышения эффективности работы российского сегмента МКС с учетом предложений головной организации по пилотируемым космическим комплексам "РКК "Энергия".
Запуск может пройти в сложных атмосферных условиях, считает директор Научно-исследовательского института ядерной физики (НИИЯФ) МГУ Михаил Панасюк. По его словам, рискованная радиационная обстановка может сложиться во время запуска, если магнитное возрастание, вызванное солнечной активностью 6-11 сентября продолжится. Однако, по словам командира корабля Александра Мисуркина, последствия серии мощных вспышек на Солнце не помешает провести запуск новой экспедиции.
Что представляет собой "Союз МС-06"
Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства РКК "Энергия" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".
Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клёст" на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация", который разрабатывается РКК "Энергия".